Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования
Цель
деятельности педагога – психолога:
- создание условия для обеспечения полноценного психического и
личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания,
образования и социализации на базе дошкольного образовательного учреждения;
- содействие администрации и педагогическому коллективу дошкольного
образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития,
соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия
для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей,
педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в
воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств
личности, способности к активному социальному взаимодействию;
- формирование у детей психологической готовности к решению задач
последующих психологических возрастов дошкольников;
-психологическое
сопровождение всех участников образовательного процесса (детей, педагогов,
родителей), обеспечивающее полноценное проживание ребенком всех этапов детства,
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, сотрудничество МБДОУ с семьей, поддержку детской инициативы.
Задачи
деятельности педагога-психолога:
- психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление
основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их
разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
результатом которого является достижение воспитанниками психологической
готовности к школе;
- формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-
психологического климата в ДОУ;
- психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы
дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к
интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом
здоровье, а также в развитии детей;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе
профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и
проектов, учебно-методических пособий, содействие в обеспечении деятельности
педагогов ДОУ научно-методическими материалами и разработками в области
психологии;
-создания в ДОУ благоприятного для развития ребенка психологического
климата, который определяется продуктивным общение детей с взрослыми и
сверстниками и созданием успеха во всех видах деятельности дошкольников;
- оказания своевременной психологической помощи и поддержки детям, их
родителям и членам педагогического коллектива ДОУ.
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного
процесса.
Деятельность педагога-психолога по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает решение ряда
частных задач:
- реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития
дошкольного возраста;
- развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей,
склонностей, чувств и др.
Программа определяет содержание и структуру деятельности
педагога-психолога по направлениям: психодиагностика, психопрофилактика и
психологическое просвещение, развивающая работа и психокоррекция,
психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми
от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.