Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования

Цель деятельности педагога – психолога:

- создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе дошкольного образовательного учреждения;

- содействие администрации и педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию;

- формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих психологических возрастов дошкольников;

-психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей), обеспечивающее полноценное проживание ребенком всех этапов детства, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сотрудничество МБДОУ с семьей, поддержку детской инициативы.

Задачи деятельности педагога-психолога:

- психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;

- формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-

психологического климата в ДОУ;

- психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;Хочу такой сайт

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, содействие в обеспечении деятельности педагогов ДОУ научно-методическими материалами и разработками в области психологии;

-создания в ДОУ благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется продуктивным общение детей с взрослыми и сверстниками и созданием успеха во всех видах деятельности дошкольников;

- оказания своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и членам педагогического коллектива ДОУ.

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Деятельность педагога-психолога по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает решение ряда частных задач:

- реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития дошкольного возраста;

- развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств и др.

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психодиагностика, психопрофилактика и психологическое просвещение, развивающая работа и психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575944 Директор/Заведующий Топанова Юлия Николаевна Дата подписания документа 07.12.2022 17:34:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».