Рабочая программа учителя-логопеда по осуществлению профессиональной коррекции развития детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в условиях логопедического пункта
Цель программы - сформировать
полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и
навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать
слухопроизносительные умения и навыки, развивать связную речь.
В процессе коррекционного
обучения детей с нарушениями речи решаются следующие задачи:
·
раннее
выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
·
устранение
дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха
(способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих
звуковую оболочку слова);
·
развитие
навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации
фонем и установлению звуковой структуры слова);
·
уточнение,
расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического
строя речи; развитие связной речи дошкольников;
·
осуществление
преемственности в работе с родителями воспитанников, специалистами ДОУ,
специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений;
·
забота
о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
·
создание
в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
·
максимальное
использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
·
творческая
организация воспитательно-образовательного процесса;
·
вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
·
уважительное
отношение к результатам детского творчества;
·
единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи.