Рабочая программа планирования и организации образовательной деятельности по формированию и коррекции речи с детьми 7-го года жизни в ходе освоения Адаптированной образовательной программы - образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

     Цель программы – создание оптимальных условий для коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и

физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника коррекция психофизических дефектов, подготовка детей к школьному обучению и адекватному включению их в окружающую социальную среду.

Программа направлена на решение  задач ФГОС ДО:

-                   охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-                   обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-                   обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

-                   создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-                   объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-                   формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-                   обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-                   формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;Хочу такой сайт

-                   обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     В группе для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью легкой степени) в соответствии с тяжестью дефекта воспитанников решаются диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

     В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.

     Коррекционный блок задач направлен, во-первых, на формирование способов усвоения умственно отсталым дошкольником социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; во-вторых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; в-третьих, на преодоление и предупреждение у воспитанников  вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом. Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у детей способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у них целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.

     Организация работы специалистов в коррекционном блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи на основе профессионального

взаимодополнения, и отражена в перспективном интегрированном плане взаимодействия профильных специалистов и воспитателей.

     Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности направлена на:

-                   обеспечение коррекции нарушений развития речи детей , оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;

-                   освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Рабочая программа планирования и организации образовательной деятельности по формированию и коррекции речи с детьми 7-го года жизни в ходе освоения АОП ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575944 Директор/Заведующий Топанова Юлия Николаевна Дата подписания документа 16.01.2023 17:58:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».