Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 510, утвержденная приказом заведующего № 92-О от 30.08.2023
Описание образовательной программы
Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 510
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – УО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 510 (далее –Программа) разработана в соответствии
с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует
ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением ТНР;
- на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность);
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей с УО, а также возможностям педагогического
коллектива и ДОО в целом.
Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических
принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Программа
является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.
Цель
Программы: обеспечение
условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся
дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
-
реализация содержания АОП ДО;
-
коррекция недостатков психофизического
развития обучающихся с ОВЗ;
-
охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального
благополучия;
-
обеспечение равных возможностей для
полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-
создание благоприятных условий
развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
-
объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности
обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-
формирование социокультурной среды,
соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с ОВЗ;
-
обеспечение психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в
вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся с ОВЗ;
-
обеспечение преемственности целей,
задач и содержания дошкольного и начального общего образования.