Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 510, утвержденная приказом заведующего № 92-О от 30.08.2023
Описание образовательной программы
Аннотация к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 510
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 510 (далее - МБДОУ) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Нормативно-правовой основой
для разработки Программы
являются следующие нормативно-правовые документы:
-
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
-
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
-
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г.
№ 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
-
Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
-
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 999-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
-
Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
-
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
-
Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573);
-
Закон Свердловской
области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области с
изменениями»;
-
Устав МБДОУ;
-
Программа развития МБДОУ.
Программа отвечает
образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает:
‒
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование
основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту
содержании доступными средствами;
‒
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой
Родины;
‒
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками
образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей: объем
обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую
документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе
содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи,
принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы
в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения Программы; значимые характеристики особенностей развития детей раннего
и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых
результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания
образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех
возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с
федеральной программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
- вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
- особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов и
направлений поддержки детской инициативы;
- особенностей
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;
- иных характеристик
содержания Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Содержательный раздел
включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный
раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы;
- организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- финансовых условий
реализации Программы;
- планирование
образовательной деятельности;
- материально-техническое
обеспечение Программы;
- обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены
режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план
воспитательной работы.