Педагог-психолог

02.09.2019

Консультация психолога

 

ПОРА В ДЕТСКИЙ САД

Пора в детский сад. Это очень важное событие в жизни ребенка. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие папы м мамы: внимательно познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования). Желательно предварительно поговорить с воспитателем группы, в которую будет ходить ваш ребенок, рассказать о его особенностях, привычках, интересах.

Ребенок приходит в детский сад и попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, круг общения. Все это, как правило, приводит к изменениям в поведении ребенка, нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда без видимых причин может повышается температура.

У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки восстановятся.

Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

Мы говорим “могут”, потому, что все перечисленные выше нарушения в поведении ребенка в период адаптации и, следовательно, его заболевания не обязательны.

Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

Мы говорили выше, что часто полностью изменяется режим питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроится. И наоборот, малыш значительно легче приспособится, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и общения.

Родителям хочется знать, как сложатся отношения ребенка с воспитателем, другими детьми. Понаблюдайте за поведением малыша. Как ведет себя ребенок, если незнакомый взрослый спрашивает: “Как тебя зовут? Сколько тебе лет?”. Замечательно, если в ответ на улыбку взрослого он улыбается, отвечает на вопросы, сам пытается спросить. Если возникли трудности в общении и ребенок беспокоится, не настаивайте, предложите ему попрощаться со взрослыми и продолжите  прогулку дальше.

Попробуйте в следующий раз вместе с ребенком познакомиться с родителями детей, которые гуляют с вами. Пусть ребенок увидит пример такого общения. Вы можете использовать и встречу с соседями. Обратите внимание, как реагирует ребенок, если рядом играют дети: если сначала наблюдает за игрой, затем пытается включиться в игру, активно взаимодействует с другими детьми, то можно предположить, что у ребенка нет трудностей в общении. А если ребенок крепко держит вашу руку, хмурится, просит пойти в другое место, то это может свидетельствовать о том, что у него есть трудности в общении. Причины могут быть самые разные: страх, невладение способами общения и т.д.

Как помочь в этом случае ребенку? Прежде всего научите его играть с вами, затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми (катать друг другу мяч, машинку). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой.

Трудности могут быть вызваны и тем, что “домашние дети” не всегда умеют делиться игрушками. Не спешите обвинять ребенка в жадности. Когда мы просим поделиться своими игрушками с другими детьми, мы говорит об одолжении, так как игрушки возвращаются малышу после игры. В детском саду эта просьба означает соблюдение очередности, потому что игрушки здесь не принадлежат ребенку лично.

Будьте внимательны к тому, что вы требуете от малыша. Избегайте назиданий: “Тебе надо учиться делиться игрушками с другими! Не жадничай!”. Это все равно еще непонятно ребенку и не снимаеает у него недоумения, почему нужно делиться. Покажите как просить вещь, игрушку у другого, как нужно поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общим предметом.

Готовя ребенка к детскому саду, обратите особое внимание на навыки самообслуживания. Научите его одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Эти навыки помогут сформировать у ребенка самостоятельность, положительное  психоэмоциональное состояние.

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

 

Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.

В детском саду работает педагог-психолог. Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью  по интересующим Вас вопросам развития и воспитания ребенка.

Просим Вас следить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

Просим Вас не надевать на ребенка дорогостоящие цепочки и украшения.

Детям не разрешается брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки, портить результаты труда других детей.

Детям не разрешается “давать сдачи”, так как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

 

Просим Вас  в семье поддерживать эти требования!






Хочу такой сайт


СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ВСПЫШКАХ

1. Сочувствие

«Ты наверно расстроен?», «Тебе наверно, было очень больно?»

2. Выявление проблемы. Активное слушанье

Активное слушанье помогает развить эмоциональную сферу, называя чувства. Оно позволяет ребёнку почувствовать, что вы на самом деле понимаете, что он переживает, и в результате он ощущает эмоциональную поддержку. Это мостит дорожку к тому, чтобы суметь взять себя в руки.

3. Приглашение к разговору

«Давай подумаем, как нам решить эту проблему?»

4. Показать, объяснить, что может быть по-другому!

Расширять представления ребёнка о человеке, вывести за пределы ситуации, показать другого ребёнка с его «невидимой», внутренней стороны.

5. Не настаивать! Предлагать альтернативные варианты

Всегда есть возможность добавить вариант выбора, дать ребёнку некоторые полномочия. Вы будете по-прежнему сохранять контроль – но, поверьте, наличие возможности выбора многое меняет для ребёнка.

 

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У РЕБЁНКА:

Ø Спокойствие самого взрослого

Ø Развивать речь! Умение формулировать своё эмоциональное состояние.

Ø Говорить об эмоциях другого ребёнка (человека).

Читать книги  (говорить про эмоции и переживания героев).

Ø Просить помощи.

Ø Договариваться, идти на взаимные уступки.

Ø Создать яркий эффект на позитивное самопредьявление.

Ø Совместное решение проблем -  развивает взрослую позицию у ребёнка!

Ребёнок больше откликается на просьбу, чем указания!

Ø Объяснить, что может быть по-другому!

Ø Учить делать по-новому, иным путём.


Арттерапевтические технологии как средство развития детей дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Во что играют наши дети.pdf (скачать) (посмотреть)
кризис 3 лет .pdf (скачать) (посмотреть)
Психолог (лень) (1).pdf (скачать) (посмотреть)

05.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

05.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

01.10.2020

Просмотров всего: , сегодня:

15.09.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».