Программа развития ДОО 510 2023-2027

1

Содержание:
РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Подраздел 1.1
Подраздел 1.2
АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Подраздел 2.1
Проблема
Подраздел 2.2
Цель Программы:
Подраздел 2.3.
Задачи Программы
РАЗДЕЛ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА
РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 5
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

3

7

12

12
14
18
22
25

2

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Подраздел 1.1
Наименование
программы
Основания для
разработки
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида
№ 510 на 2023-2027 (далее – Программа)
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями);
2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
3. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
4. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
5. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 7 июля 2021
года);
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегия развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года»;
7. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного
образования» от 31 июля 2020 года № 373 года;
8. Рекомендации Министерства Просвещения по формированию
инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования,
2022 год;
9. Постановление Правительства Свердловской области от 19
декабря 2019 г. N 920-ПП"Об утверждении государственной
программы Свердловской области" Развитие системы образования
и реализация молодежной политики в Свердловской области до
2027 года";
10. Постановление Правительства Свердловской области от 18
сентября 2019 г. N 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
11. Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30 марта 2018 г. № 162-Д
«Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
12. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018
года № 12/81 «Стратегический план развития Екатеринбурга до
2030 года»;
3

13. Постановление Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022
года
№
1523
«Стратегический
проект
«Екатеринбургское образование -стандарт «Пять звезд»;
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга от
28.10.2022 № 3360 Муниципальная программа «Развитие системы
образования и создание условий для организации отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы.
2023-2027 год

Сроки реализации
Программы
Общие затраты на На разработку проекта – 0 руб.
реализацию
На реализацию проекта – 2 279 000 руб.
Программы
Итого
Источники
Бюджетные средства – 1 295 000 руб.
финансирования
Внебюджетные средства – 984 000 руб.
Итого: 2 279 000 руб.
Цель программы
Создание
образовательного
пространства
детского
сада,
обеспечивающего
доступность,
вариативность
дошкольного
образования с учетом потребностей всех субъектов образовательных
отношений.
Задачи программы
1.Реализовать научно-методический потенциал инновационных и
экспериментальных площадок.
2.Развивать кадровый потенциал детского сада в соответствие с
потребностями современной системы образования.
3.Обновить образовательную инфраструктуру (инвариантную и
вариативную),
в
том
числе
развивающую
предметнопространственную среду, обеспечивающую проживание ребенком
всех этапов детства раннего и дошкольного возраста.
4.Создать условия для приобщения детей (в соответствии с
возрастными особенностями) к базовым социокультурным ценностям
путем объединения усилий семьи, детского сада, социального
партнерства.
Перечень
Проект 1 «Академия развития дошколят»
подпрограмм
Проект 2 «Профессиональный рост педагога»
(проектов) и
Проект 3 «Образовательная инфраструктура детского сада»
основных
Проект 4 «Азбука маленького гражданина»
мероприятий
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

− Обновлено содержание и технологии, методики образования,
внедрены вариативные практики, модели, обеспечивающие
доступность и вариативность дошкольного образования;
− Обновлено учебно-методическое обеспечение образовательной
программы (пополнение линейки пособий);
− Внедрены
и
апробированы
вариативные
модели,
обеспечивающие возможности формирования предпосылок
читательской, математической и естественно-научной грамотности
детей 3–7 лет в детском саду в рамках инновационной деятельности;
− Расширен спектр программ дополнительного образования;
− Обеспечен кадровый состав педагогических работников детского
сада;
4

− Увеличена доля педагогов и административных работников
детского сада, повышающих уровень профессионального
мастерства;
− Повышена доступность дошкольного образования для детей в
возрасте с 1,5 до 3 лет в детском саду;
− Приобретено оборудование и средства обучения для организации
дополнительных образовательных программ;
− Обновлена спортивная и игровая инфраструктура на
прогулочных участках (МАФы);
− Приобретено оборудование и средства обучения естественнонаучного цикла в рамках работы инновационной площадки
«Функциональная грамотность»;
− Приобретено оборудование и средств обучения экологической
направленности;
− Оснащена вариативная часть инфраструктуры в детском саду по
приобщению детей к социокультурным ценностям, традициям
своего народа;
− Приобретены конструкторы разного формата;
− Организовано взаимодействие с родителями обучающихся,
непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность,
в том числе посредством создания проектов совместно с семьей на
основе выявления их потребностей и инициатив;
− Участие обучающихся в конкурсном движении для выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Целевой показатель

− Доля педагогических работников, участвующих в деятельности
детского сада, в рамках инновационных, экспериментальных,
площадок, проектов по организации образовательной деятельности
от общей численности педагогических работников детского сада, %
− Доля родителей, удовлетворенных образовательной деятельностью
детского сада, %
− Доля обучающихся, охваченных мероприятиями инновационных и
экспериментальных площадок от общей численности детей детского
сада, %
− Количество групп, оснащенных учебно-методическим комплектом
вариативной части ООП ДО, единиц
− Количество групп, оснащенных учебно-методическим комплектом
инвариантной части ООП ДО, единиц
− Количество
апробированных
вариативных
моделей,
обеспечивающих
возможности
формирования
предпосылок
читательской, математической и естественно-научной грамотности
детей 3–7 лет в детском саду в рамках инновационной деятельности,
единиц
− Количество детей, охваченных программой дополнительного
образования «Программа развития языковых способностей детей
дошкольного
возраста
средствами
авторской
детской
мультипликации «ENGLISH THROUGH ANIMATION» средствами
STEM образования в рамках инновационной деятельности ФИСО на
основе авторской программы Муроходжаевой Н.С., человек
− Доля детей, охваченных дополнительным образованием в детском
саду, %
5

− Увеличение численности педагогических работников детского сада
в соответствие с запросом детского сада (со штатным расписанием),
человек
− Доля педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 35 лет, %
− Доля педагогических работников детского сада, имеющих первую
и высшую квалификационную категорию, от общего количества
педагогических работников детского сада, %
− Доля
педагогических
работников,
повысивших
свой
профессиональный уровень в рамках работы инновационных и
экспериментальных площадок, %
− Доля педагогических и административных работников детского
сада, прошедших курсы повышения квалификации, от общей
численности педагогических и административных работников
детского сада, %
− Доля педагогических работников образовательной организации,
прошедших повышение квалификации по формированию
функциональной грамотности обучающихся по программам,
размещенным
в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных программ педагогического образования, %
− Доля
педагогических
работников,
представивших
опыт
практических результатов образовательной деятельности, %
− Количество детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих
дошкольное образование в детском саду, человек
− Количество приобретенных единиц оборудования для организации
дополнительных образовательных программ, штук
− Количество
технических
средств
обучения:
мобильная
интерактивная панель, единиц
− Количество
оборудованных
рабочих
мест
сотрудников
специализированными программными продуктами (средства защиты
VipNet, SekretNet), единиц
− Количество приобретенных единиц спортивной и игровой
инфраструктуры, штук
− Количество приобретенных единиц оборудования естественнонаучного цикла, штук
− Количество
приобретенных
единиц
оборудования
по
формированию экологического воспитания, шт.
− Количество игрушек линии «Родная игрушка» по приобщению
детей к родной культуре (Потешки, Туяски с зятеями, серия русские
народные сказки, серия «Всему свое время», серия «Жили-были,
поживали…»), единиц
− Количество приобретенных игр, входящих в игровой авторский
комплекс настольных игр «Наследие» (Бородиной Е.Н., кандидата
педагогических наук, доцента ФГБОУ ВО УрГПУ) по нравственнопатриотическому воспитанию детей в художественно-игровой
деятельности, состоящий из 32 настольных игр, штук
− Количество созданных уголков (центров) в группах и помещении
детского сада в рамках регионального компонента по приобщению
детей к культуре страны, края Урала, единиц
− Количество мини-музеев, в которых обогащена предметнопространственная среда, единиц
6

− Количество приобретенных конструкторов разного формата, штук
− Доля родителей, участвующих в мероприятиях детского сада, %
− Доля обучающихся, охваченных программой по выявлению и
развитию талантов у детей, %
− Доля обучающихся, участвующих в районных, областных,
всероссийских конкурсах от общей численности детей детского сада,
%
Подраздел 1.2

АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
Основополагающие целевые приоритеты Программы определены
исходя из стратегических задач государственной политики в области развития
системы образования РФ на основе результатов внутренней системы оценки
качества образования в детском саду.
В соответствие с основными направлениями развития воспитания
требуется обновление воспитательного процесса в детском саду с учетом
современных достижений науки и на основе отечественных традиций. Таким
образом, необходимо создать условия в детском саду для повышения
эффективности
воспитательной
деятельности,
направленной
на
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития,
бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.
Особенностью организуемого в детском саду воспитательного
процесса (основные традиции воспитания в образовательной организации)
являются
воспитательные
проекты,
которые
разрабатываются
педагогическим коллективом. Уклад детского сада задает ценности
воспитания для всех участников образовательных отношений, включаяя
социальных партнеров.
В соответствие со вступлением Приказа Министерства просвещения
РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" ФОП ДО является
стратегическим ориентиром образовательной политики государства.
Создание образовательного пространства детского сада предполагает
создание в системе дошкольного образования в рамках дошкольного
учреждения условий: организационных, финансовых, кадровых, психологопедагогических, материально-технических условий, в том числе
развивающую предметно-пространственную среду, соответствующих
требованиям ФГОС дошкольного образования.
Особое внимание должно быть обращено на содержание
образовательного процесса.
Таким образом, требуется обновление содержания образования:
внедрение современных образовательных методик, технологий, форм,
способов работы с детьми, учебно-методического обеспечения на основе
сочетания отечественных традиций и опыта. А также использование
7

вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной
программы.
Решая проблему обновления содержания образовательной программы
детского сада, запланировано пополнение линейки пособий, методического
обеспечения.
Решить проблему обновления содержания образовательной программы
детского сада в части, формируемой участниками образовательных
отношений, ориентированной на специфику социокультурных и
региональных условий, позволяет программа дошкольного образования
«СамоЦвет».
Инновационная и экспериментальная деятельность в детском саду один из инструментов совершенствования содержания образования, которая
позволяет освоить новые образовательные технологии и методики,
соответствующие современным требованиям законодательства РФ.
В настоящее время одним из способов разностороннего развития детей
является уровень сформированности функциональной грамотности
обучающихся - одно из четырех ключевых направлений реализации
национального проекта «Образование».
Реализация инновационного проекта издательства «ПросвещениеСоюз» по теме: «Разработка и апробация вариативных моделей,
обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской,
математической и естественно-научной грамотности детей 3–7 лет» позволит
внедрить вариативные модели и сформировать предпосылок читательской,
математической и естественно-научной грамотности у детей дошкольного
возраста.
Приобщение детей к базовым социокультурным ценностям,
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов,
развитие экологической культуры, естественно-научной грамотности во
взаимодействие с родителями возможно в рамках участия во всероссийском
пилотном проекте сетевого взаимодействия ГК «Крисмас».
А также экологическое воспитание и образование детей дошкольного
возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, возможно при
участии детского сада в природоохранном социально-образовательном
проекте «Эколята - Дошколята» по формированию у детей экологической
культуры и культуры природолюбия.
В рамках социального партнерства с региональным оператором по
обращению с ТБО Свердловской области ЕМУП «Спецавтобаза» возможно
реализовать эколого-просветительские мероприятия: экоуроки для детей,
эколекторий для педагогов, занятие на улице «Мусороежка».
В детском саду запланировано сотрудничество с различными
организациями и учреждениями на муниципальном уровне: МАОУ- гимназия
№ 116 г. Екатеринбурга, Библиотека им. Паустовского г. Екатеринбурга,
музыкальная школа ЕДШИ 14 имени В.Г. Свиридова г. Екатеринбурга.
8

Совершенствование материально-технической базы детского сада,
включая развивающую предметно-пространственную среду является
неотъемлемой частью организации образовательного процесса.
В соответствие с рекомендациями по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебнометодических материалов в детском саду проведена оценка и анализ
инфраструктуры, составлен перечень необходимых материалов и
оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных
возможностей детского сада.
Таким образом, в детском саду требуется создать обновленную
инфраструктуру (инвариантную и вариативную, обеспечивающую решение
задач с учетом социокультурных, региональных особенностей детского сада.
В вариативной части образовательной инфраструктуры дополняется
авторский игровой комплекс настольных игр «Наследие» по духовнонравственному воспитанию, разработанный доцентом кафедры теории
методики воспитания культуры творчества Бородиной Е.Н. ФГБОУВ ВО
«Уральский государственный педагогический университет».
В детском саду в соответствие с частью, формируемой участниками
образовательных отношений, обеспечивающей решение задач с учетом
социокультурных, региональных особенностей требуется создание уголков
(центров), оснащенных оборудованием и материалами, атрибутами, которые
будут способствовать развитию личности ребенка на основе народной
культуры.
В детском саду в результате объединения воспитательных ресурсов
семьи и детского сада модернизирован дошкольный музей «Секреты со всего
света», который содержит в себе 6 мини-музеев детского сада. Существует
потребность в обогащении предметно-пространственной среды мини-музеев.
Дошкольный музей прошел процедуру паспортизации музеев муниципальных
образовательных организаций и внесен в реестр на Портале школьных музеев
Российской Федерации, размещенном на единой информационной платформе
ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и
краеведения».
Участие в городском образовательном проекте «Добрый город» при
поддержке Департамента образования Администрации города Екатеринбурга,
дает возможность детям совместно с педагогами и родителями реализовать
свои творческие проекты в конкурсном движении.
Важной проблемой до 2018 года было обеспечение доступности
дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет в Верх-Исетском
районе города Екатеринбурга.
Детский сад в рамках комплектования с 2018 по 2022 годы посещали
обучающиеся разных микрорайонов Верх-Исетского района города
Екатеринбурга, включая микрорайон Академический и Широкую речку.
В 2022 году прошло уменьшение количества детей с 3 до 7 лет в
детском саду за счет перевода в детские сады микрорайонов Академический
9

и Широкая речка. Остается актуальным вопрос обеспечения доступности
дошкольного образования для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет). Таким
образом, в рамках комплектования на 2023-2025 годы запланировано создание
мест для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в детском саду.
В соответствие с указами президента в Российской Федерации в рамках
приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»
реализован комплекс мероприятий по развитию дополнительного
образования детей в детском саду.
Одним из инструментов повышения доступности дополнительного
образования является развитие дополнительных образовательных программ
на базе дошкольного учреждения.
В 2017 году в детском саду открыта 1 программа дополнительного
образования. К 2022 году расширен перечень дополнительных
образовательных программ.
Коэффициент платной деятельности с 2019 года по 2022 год
увеличился с 4% до 9,8%.
Основным результатом реализации указанных мероприятий стало
планомерное увеличение охвата обучающихся детского сада дополнительным
образованием в детском саду, что составляет более 50% от общей численности
детей, включая детей, которые посещают несколько дополнительных услуг.
Данные о численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
программами дополнительного образования, отражаются в информационном
сервисе Навигатор дополнительного образования детей.
В связи с планированием комплектования на 2023-2027 годы
необходимо учесть увеличение количества детей раннего возраста с 1,5 до 3
лет и уменьшение численности детей с 5 до 7 лет, посещающих программы
дополнительного образования, в следствие этого предусмотреть
востребованные программы дополнительного образования для данного
контингента обучающихся.
В соответствие с указами президента в Российской Федерации в рамках
федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав
национального проекта "Образование", одним из механизмов выявления
талантов и способностей детей, работа с потенциальной одаренностью
ребенка, психолого-педагогического сопровождения в соответствии с
индивидуальными образовательными потребностями ребенка является
конкурсное движение. Доля детей, охваченным конкурсным движением в
детском саду незначительная, доля детей победителей в конкурсах низкая.
Выявление потенциальной одаренности детей и поддержки одаренных
и талантливых детей возможно через сетевое взаимодействие и
сотрудничество с социальными партнерами. В рамках пилотного проекта
«Музейный бум», дети и родителями могут воспользоваться ресурсами
городских музеев для посещения выставок, экспозиций и как результат участие детей в разного рода конкурсах.
10

Одним из способов комплексного развития способностей детей служит
научно-образовательный проект «Детская академия изобретательства», с
использованием новых, в том числе дистанционных, развивающих
технологий на основе взаимодействия педагогического коллектива и
родителей по организации работы групп сотворчества детей и взрослых.
В соответствие с национальными целями и стратегическими задачами
развития РФ, в точности развития цифровой образовательной среды детского
сада
необходимо
оборудовать
рабочие
места
сотрудников
специализированными программными продуктами (средства защиты VipNet,
SekretNet)
для автоматизации рабочих процессов в решении
профессиональных задач (система Навигатор, АИС-образование, система
Парус и др.), а также обеспечить применение информационнокоммуникационных технологий педагогическими работниками детского сада
в образовательной деятельности.
Одним из наиболее значимых ресурсов детского сада являются
педагогические работники.
В детском саду существует потребность в увеличении численности
педагогов в связи с производственной необходимостью, вакансия
воспитатель, педагог-психолог.
Среди проблем кадрового развития детского сада до 2021 года
являлась тенденция увеличения численности педагогов в возрасте 60 лет и
дефицита педагогических кадров.
По итогам 2018 года в детском саду доля педагогов до 35 лет от общего
количества педагогов составляла 23%, в 2022 году – 53%, таким образом
увеличение составило 20% процентных пункта по отношению к 2018 году.
При этом доля педагогов пенсионного возраста составляла 25%, на текущую
дату 5%, т.е. произошло уменьшение 20% по отношению к 2018 году.
Доля молодых педагогов, со стажем работы в детском саду менее 2-лет
в 2018 году составляла 11%, в 2022 году – 16%, наблюдается незначительный
прирост молодых педагогов.
Привлечение молодых педагогических кадров позволит обеспечить
возрастную ротацию педагогических кадров в детском саду.
В целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности квалификационную категорию в детском саду имеют 58%
педагогов, из них 1 квалификационную категорию – 42%, высшую
квалификационную категорию- 16%.
16% - молодые специалисты, выпускники профессиональных
образовательных организаций и образовательных организаций высшего
образования впервые поступившим на работу в детский сад в течение года
после окончания образовательной организации профессионального или
высшего образования, не имеющим квалификационной категории, получают
выплату к окладу, ставке заработной платы в размере 50 %, за первую
квалификационную категорию, сроком на два года.
11

Также одной из важнейших проблем развития кадрового потенциала
является закрепление педагогических кадров в возрасте до 35 лет.
В 2018 году по дополнительным профессиональным программам (не
менее 16 часов) прошли обучение 100% педагогических работников детского
сада. В связи с обновлением состава педагогов и привлечением молодых
специалистов показатель 2022 года снизился до 60%. Необходимо
запланировать повышение квалификации педагогических кадров детского
сада.
Для решения указанных проблем необходимо реализовывать комплекс
мероприятий, связанный с развитием кадрового потенциала.
Решая данную задачу, актуальным будет научно-методическое
сопровождение детского сада по предупреждению и преодолению
конфликтов при взаимодействии субъектов образовательных отношений,
включающее специально отобранное содержание и средства обучения
коммуникативным навыкам и умениям. Данная экспериментальная
деятельность позволит создать психологически безопасную среду.
Основным
направлением
повышения
профессиональной
компетентности педагогов являются курсы повышения квалификации в
соответствии с потребностями и дефицитами в детском саду. В первую
очередь необходимо запланировать курсовую подготовку педагогов по
программам МКДО, ФОП, «СамоЦветы», «Функциональная грамотность
педагогов».
Профессиональное развитие педагогов возможно посредством научнометодического сопровождения педагогов, направленного на развитие его
профессионального роста.
РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Подраздел 2.1

Формулировка
проблемы

Проблема
обеспечения
доступности
дошкольного
образования для детей от 1,5 до 3 лет. Потребность в местах для
детей раннего возраста в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга.
Проблема снижения охвата дополнительным образованием
детей в детском саду, которая возникла в связи с созданием
количества мест для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в
дошкольном учреждении и уменьшением численности детей с 5 до
7 лет, посещающих программы дополнительного образования в
детском саду, ряд программ дополнительного образования теряют
свою актуальность, в следствие этого необходимо предусмотреть
обновленные программы дополнительного образования для
данного контингента обучающихся.
Потребность выявления и поддержки потенциально
одаренных детей через конкурсное движение.
Образовательная инфраструктура детского сада требует
обновления в соответствии с современными требованиями,
предъявляемыми к условиям осуществления образовательного
процесса: высокий процент износа здания (групповых и других
12

Целевые группы

помещений) детского сада приводит к уменьшению возможности
сделать образовательный процесс разнообразным и вариативным.
Необходимость пополнения развивающей предметнопространственной среды для внедрения современных технологий:
познавательной,
экспериментально-исследовательской
деятельности.
Современное образование предъявляет требования к
развитию каждого обучающегося через реализацию вариативного
образования, которое требует разнообразия содержания
образования, методик и форм организации образовательной
деятельности.
Требование
соответствия
обязательной
части
(инвариантной) ООП ДО Федеральной образовательной
программе (ФОП), потребность в обновлении содержания
образования.
Потребность в пополнении учебными линейками пособий
для внедряемых современных образовательных методик и
технологий.
Необходимость пополнения развивающей предметнопространственной среды игрушками и атрибутами к играм,
наглядными пособиями в соответствие с методическими
рекомендациями по формированию инфраструктуры.
Остается проблемой внедрение принципов цифровизации в
деятельность детского сада, развитие различных цифровых
инструментов в детском саду, создание безопасной цифровой
среды.
Недостаточный уровень современных компетенций
педагогических кадров для реализации комплекса задач, в
соответствие с ФГОС И ФОП. Невысокая мотивация педагогов к
внедрению современных образовательных технологий. Одной из
проблем остается закрепление педагогических кадров в возрасте
до 35 лет от общего количества педагогов детского сада и молодых
специалистов. Нехватка педагогических кадров.
Низкая динамика вовлечения родителей в процессы
управления деятельности детским садом.
Педагоги и администрация детского сада, обучающиеся,
родители (законные представители)

Подраздел 2.2
Цель Программы:
Создание образовательного пространства детского сада, обеспечивающего
доступность, вариативность дошкольного образования с учетом
потребностей всех субъектов образовательных отношений.

13

Подраздел 2.3.
Задачи Программы
Задача1

Результат2

Показатель3

1. Реализовать
научнометодический потенциал
инновационных
и
экспериментальных
площадок.

Обновление
содержания
и
технологии, методики образования,
внедрены вариативные практики,
модели, обеспечивающие доступность
и
вариативность
дошкольного
образования

Доля педагогических работников, участвующих в деятельности
детского сада, в рамках инновационных, экспериментальных,
площадок, проектов по организации образовательной
деятельности от общей численности педагогических работников
детского сада, %
Доля
родителей,
удовлетворенных
образовательной
деятельностью детского сада, %

Обновление
учебно-методического
обеспечения
образовательной
программы (пополнение линейки
пособий)
Внедрение и апробация вариативных
моделей,
обеспечивающих
возможности
формирования
предпосылок
читательской,
математической
и
естественнонаучной грамотности детей 3–7 лет в
детском саду в рамках инновационной
деятельности

Доля
обучающихся,
охваченных
мероприятиями
инновационных и экспериментальных площадок от общей
численности детей, %
Количество
групп,
оснащенных
учебно-методическим
комплектом вариативной части ООП ДО, единиц
Количество
групп,
оснащенных
учебно-методическим
комплектом инвариантной части ООП ДО, единиц
Количество
апробированных
вариативных
моделей,
обеспечивающих возможности формирования предпосылок
читательской,
математической
и
естественно-научной
грамотности детей 3–7 лет в детском саду в рамках
инновационной деятельности, единиц

Значени
е
показате
ля
не
менее
70%

не
менее
85%
до 75%

11
11
не
менее 1

14

Расширен
спектр
программ
дополнительного образования

2. Развивать
кадровый
потенциал детского сада
в
соответствие
с
потребностями
современной
системы
образования.

Обеспечение
кадрового
состава
педагогических работников детского
сада
Рост
доли
педагогов
и
административных
работников
детского сада, повышающих уровень
профессионального мастерства

Количество детей, охваченных программой дополнительного
образования «Программа развития языковых способностей
детей дошкольного возраста средствами авторской детской
мультипликации «ENGLISH THROUGH ANIMATION»
средствами STEM образования в рамках инновационной
деятельности ФИСО на основе авторской программы
Муроходжаевой Н.С., человек
Доля детей, охваченных дополнительным образованием в
детском саду, %
Увеличение численности педагогических работников детского
сада в соответствие с запросом дошкольного учреждения (со
штатным расписанием), человек
Доля педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 35 лет, %
Доля педагогических работников детского сада, имеющих
первую и высшую квалификационную категорию, от общего
количества педагогических работников детского сада, %
Доля
педагогических
работников,
повысивших
свой
профессиональный уровень в рамках работы инновационных и
экспериментальных площадок, %
Доля педагогических и административных работников детского
сада, прошедших курсы повышения квалификации, от общей
численности педагогических и административных работников
детского сада, %
Доля педагогических работников образовательной организации,
прошедших повышение квалификации по формированию
функциональной грамотности обучающихся по программам,
размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования, %

7

70%
20

55%
85%

95%

80%

25%

15

Доля педагогических работников, представивших опыт
практических результатов образовательной деятельности, %
3. Обновлять
образовательную
инфраструктуру
(инвариантную
и
вариативную), в том
числе
развивающую
предметнопространственную среду,
обеспечивающую
полноценное проживание
ребенком всех этапов
детства
раннего
и
дошкольного возраста.

Повышение
доступности
дошкольного образования для детей в
возрасте с 1,5 до 3 лет в детском саду
Приобретение
оборудования
и
средств обучения для организации
дополнительных
образовательных
программ
Создание и внедрение цифровой
образовательной среды в детском саду

Обновление спортивной и игровой
инфраструктуры на прогулочных
участках (МАФы)
Приобретение
оборудования
и
средств
обучения
естественнонаучного цикла в рамках работы
инновационной
площадки
«Функциональная грамотность»
Приобретение
оборудования
и
средств обучения экологической
направленности
Оснащение
вариативной
части
инфраструктуры в детском саду по
приобщению
детей
к

Количество детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих
дошкольное образование в детском саду, чел.

Не
менее
25%
75

Количество приобретенных единиц оборудования для
организации дополнительных образовательных программ, штук

5

Количество технических средств обучения: мобильная
интерактивная панель, единиц
Количество оборудованных рабочих мест сотрудников
специализированными программными продуктами (средства
защиты VipNet, SekretNet), шт.
Количество приобретенных единиц спортивной и игровой
инфраструктуры, шт.

1

Количество приобретенных единиц оборудования естественнонаучного цикла, шт.

2

Количество приобретенных единиц оборудования
формированию экологического воспитания, шт.

по

2

Количество игрушек линии «Родная игрушка» по приобщению
детей к родной культуре (Потешки, Туяски с зятеями, серия
русские народные сказки, серия «Всему свое время», серия
«Жили-были, поживали…»), единиц

6

3

10

16

социокультурным
ценностям,
традициям своего народа

4. Создать условия для
приобщения детей (в
соответствии
с
возрастными
особенностями)
к
базовым
социокультурным
ценностям
путем
объединения
усилий
семьи, детского сада,
социального
партнерства.

Приобретение конструкторов разного
формата
Организовано
взаимодействие
с
родителями
обучающихся,
непосредственное вовлечение их в
образовательную деятельность, в том
числе посредством создания проектов
совместно с семьей на основе
выявления их потребностей и
инициатив
Участие обучающихся в конкурсном
движении для выявления, поддержки
и развития способностей и талантов у
детей
Организованы
меры
психологопедагогического
сопровождения
талантливых детей

Количество приобретенных игр, входящих в игровой авторский
комплекс настольных игр «Наследие» (Бородиной Е.Н.,
кандидата педагогических наук, доцента ФГБОУ ВО УрГПУ) по
нравственно-патриотическому
воспитанию
детей
в
художественно-игровой деятельности, состоящий из 32
настольных игр, шт.
Количество созданных уголков (центров) в группах и
помещении дошкольного учреждения в рамках регионального
компонента по приобщению детей к культуре страны, края
Урала, единиц
Количество мини-музеев, в которых обогащена предметнопространственная среда
Количество приобретенных конструкторов разного формата, шт.

21

Доля родителей, участвующих в мероприятиях детского сада, %

Не
менее
50%

Доля обучающихся, участвующих в районных, областных,
всероссийских конкурсах от общей численности детей детского
сада, %

Не
менее
50%

Доля обучающихся, охваченных программой по выявлению и
развитию талантов у детей, %

Не
менее
5%

11

50

17

РАЗДЕЛ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА
Механизмом
реализации
Программы
является
реализация
мероприятий и достижение целевых показателей реализуемых проектов в
рамках Программы.
Реализация Программы подразумевает использование методов
достижения целей — управление проектами, которые включают выявление
проблем, целеполагание («желаемый образ дошкольного учреждения в
будущем», анализ потенциала развития дошкольного учреждения,
инструментарий перевода детского сада из актуального дошкольного
учреждения в желаемое при реализации проектов).
Реализация проектов Программы предполагает решение задач,
ориентированных на развитие дошкольного учреждения на период 2023-2027
годы через реализацию запланированных мероприятий.
Проект 1 «Академия развития дошколят»
Задача 1. Реализовать научно-методический потенциал инновационных
и экспериментальных площадок.
Достижение общей цели Программы, обновления содержания
образования детского сада, возможно через реализацию инновационных и
экспериментальных площадок в детском саду.
МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 510 имеет статус
площадок разного уровня:
− Всероссийский инновационный образовательный проект «Разработка и
реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности
формирования предпосылок читательской, математической и естественнонаучной грамотности у детей 3-7 лет» издательства «Просвещение-Союз».
− Инновационная площадка ФИСО по направлению реализация STEMобразование.
− Экспериментальная площадка ФГБОУ ВО УГПУ г. Екатеринбурга по теме:
«Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной
деятельности со взрослыми».
Реализация
задачи
предусматривается
через
совокупность
взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих разностороннее развитие
дошкольников.
Реализацию инновационной деятельности в детском саду
осуществляет коллектив участников проекта из числа педагогических
работников, а также квалифицированных научных работников ВУЗов, НИИ
для усиления научного потенциала формируемого коллектива.
Проект 2 «Профессиональный рост педагога»
Задача 2. Развивать кадровый потенциал детского сада в соответствие с
потребностями современной системы образования.
18

В рамках второй задачи предусматривается реализация мероприятий,
направленных на развитие профессиональных компетенций педагогов,
способствующих профессиональному росту педагогов детского сада, их
саморазвитию и самосовершенствованию:
− Системные плановые мероприятия в рамках методической работы в детском
саду, направленные на создание системы непрерывного обучения для
освоения
современными
информационными
и
педагогическими
технологиями, изучение опыта работы других педагогических коллективов.
− Системные плановые мероприятия научно-методического сопровождения
в рамках инновационных и экспериментальных площадок (вебинары,
конференции, очные семинар-практикумы).
− Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Программой предусматривается прохождение педагогическими кадрами
дошкольного учреждения курсов по направлению регионального компонента
образовательной программы – «СамоЦветы», по программам МКДО, ФОП и
другие.
− Участие педагогов детского сада в конкурсах.
− Представление педагогами опыта образовательной деятельности.
До
2024
года
дошкольное
учреждение
имеет
статус
экспериментальной площадки ФГБОУ ВО УГПУ г. Екатеринбурга по теме:
«Научно-методическое сопровождение по управлению конфликтами в
дошкольной образовательной организации».
В 2024 году запланировано научно-методическое сопровождение по
теме: «Командообразование: безопасность, разрешение противоречий,
доверие» ФГБОУ ВО УГПУ г. Екатеринбурга, направленное на сплочение
коллектива, результативное сотрудничество и сотворчество, создание
управленческой команды детского сада.
В рамках социального партнерства с Уральским педагогическим
университетом на базе детского сада для педагогов доцентом кафедры теории
методики воспитания культуры творчества Бородиной Е.Н. запланированы
семинары-практикумы по духовно-нравственному воспитанию.
В рамках инновационного проекта «Функциональная грамотность»
по вопросам формирования предпосылок читательской, математической и
естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста
проводятся вебинары.
Проект 3 «Образовательная инфраструктура детского сада».
Задача 3. Обновлять образовательную инфраструктуру (инвариантную и
вариативную), в том числе развивающую предметно-пространственную
среду, обеспечивающую полноценное проживание ребенком всех этапов
детства раннего и дошкольного возраста.
19

Задача связана с необходимостью модернизации образовательной
инфраструктуры, в том числе развивающей предметно-пространственной
среды. Проведена оценка и анализ инфраструктуры и комплектации учебнометодических материалов детского сада, определены наиболее проблемные
зоны. Исходя из принципа необходимости и материальных возможностей,
составлен перечень необходимых материалов и оборудования.
В перспективе запланировано оснащение образовательного
пространства детского сада достаточным количеством современного игрового
оборудования,
конструкторами,
пособиями,
естественно-научной
лабораторией для дошкольников, оборудованием для экспериментирования,
предназначенным для оснащения практико-ориентированных занятий с
детьми старшего дошкольного возраста, направленных на расширение их
представлений об объектах и явлениях природы, оборудованием для
формирования экологической культуры дошкольников. В вариативной части
инфраструктуры запланировано создание центров (уголков) для реализации
регионального компонента для приобщения дошкольников к традициям и
культуре своего народа. Запланировано оснащение игровой и спортивной
инфраструктуры на прогулочных участках детского сада.
Проект 4 «Азбука маленького гражданина»
Задача 4. Создать условия для приобщения детей (в соответствии с
возрастными особенностями) к базовым социокультурным ценностям путем
объединения усилий семьи, детского сада, социального партнерства.
Данная задача решает через комплекс мероприятий при участии
родителей и социальных партнеров:
− Пилотный проект «Музейный бум в детском саду» при поддержке
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
− Экспериментальная площадка с ФГБОУ ВО УГПУ г. Екатеринбурга по
теме: «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в
совместной
деятельности
со
взрослыми»
(Детская
академия
изобретательства).
− Эколого-просветительские мероприятия, проводимые региональным
оператором по обращению с ТБО Свердловской области ЕМУП
«Спецавтобаза».
− Инновационный природоохранный социально-образовательный проект
Российской Федерации «Эколята – Дошколята».
− МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 14 имени
Г.В.Свиридова» г. Екатеринбург.
− Библиотека №6 им. К.Г. Паустовского г. Екатеринбурга.
− МАОУ гимназия № 116 г. Екатеринбурга.
Решая данную задачу, появляется возможность реализации новых
организационных форм сотрудничества и условий для участия родителей в
образовательной деятельности и реализации совместных проектов.
20

В 2022 году музей детского сада в соответствие с положением о
паспортизации школьных музеев муниципальных образовательных
организаций муниципального образования «город Екатеринбург» прошел
процедуру паспортизации и вошел в число 18-ти музеев, информация о
которых представлена на портале школьные музеи РФ.
В рамках проекта «Музейный бум», направленного на формирование
системы ценностей ребенка через приобщение к историческому и
культурному наследию малой Родины и Страны, дети с родителями имеют
возможность принять участие в конкурсах патриотической направленности.
Также есть бесплатная возможность посетить экспозиции музеев
города, участвующих в данном проекте.
Для участия в конкурсах проводится предварительная работа в минимузеях детского сада: «Космос», «Уральская горница», «Екатеринбург: вчера,
сегодня, завтра», «Художественная галерея уральского художника Лбова»,
«Россия-многонациональная страна», «Малахитовая шкатулка», а также на
площадках городских музеев.
Детская академия изобретательства позволяет использовать новые
формы работы с детьми такие как острова творчества. Результатом работы в
данном проекте у детей, родителей и педагогов ежегодно появляется
возможность принять участие в конкурсах «Новогодний архипелаг
творчества», «Фестиваль детского изобретательства».
Образовательный проект, который реализуется при поддержке
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга «Добрый
город» (Добрые истории) дает возможность детям принимать участие в
конкурсах, выставках, соревнованиях.
Участие в проектах и конкурсном движении – это одни из способов
выявления потенциальной детской одаренности.

21

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Задача

Наименование контрольного показателя

Единица
измерен
ия
показате
ля

Плановое значение
показателя по годам
2023 реализации проекта
2024 2025 2026 2027

1. Реализовать
научнометодический
потенциал
инновационных
и
экспериментальных площадок

Доля
педагогических
работников,
участвующих
в
деятельности детского сада, в рамках инновационных,
экспериментальных, площадок, проектов по организации
образовательной деятельности от общей численности
педагогических работников детского сада
Доля
родителей,
удовлетворенных
образовательной
деятельностью детского сада

процент

50

55

60

65

Не
мене
е 70

процент

83

83

84

85

Доля
обучающихся,
охваченных
мероприятиями
инновационных и экспериментальных площадок от общей
численности детей детского сада
Количество групп, оснащенных учебно-методическим
комплектом вариативной части ООП ДО

процент

50

55

60

65

Не
мене
е 85
75

единиц

9

11

11

11

11

Количество групп, оснащенных учебно-методическим
комплектом инвариантной части ООП ДО

единиц

9

11

11

11

11

Количество
апробированных
вариативных
моделей,
обеспечивающих возможности формирования предпосылок
читательской, математической и естественно-научной
грамотности детей 3–7 лет в детском саду в рамках
инновационной деятельности

единиц

0

1

1

1

2

22

2. Развивать
кадровый
потенциал детского сада в
соответствие с потребностями
современной
системы
образования.

Количество детей, охваченных программой дополнительного
образования «Программа развития языковых способностей
детей дошкольного возраста средствами авторской детской
мультипликации «ENGLISH THROUGH ANIMATION»
средствами STEM образования в рамках инновационной
деятельности ФИСО на основе авторской программы
Муроходжаевой Н.С.
Доля детей, охваченных дополнительным образованием в
детском саду

человек

0

7

7

7

7

процент

50

68

70

70

70

Увеличение численности педагогических работников детского
сада в соответствие с запросом дошкольного учреждения (со
штатным расписанием)
Доля педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 35 лет

человек

17

18

18

19

20

процент

53

53

53

55

55

Доля педагогических работников детского сада, имеющих
первую и высшую квалификационную категорию, от общего
количества
педагогических
работников
дошкольном
учреждении
Доля педагогических работников, повысивших свой
профессиональный уровень в рамках работы инновационных
и экспериментальных площадок
Доля педагогических и административных работников
детского сада, прошедших курсы повышения квалификации,
от общей численности педагогических и административных
работников дошкольного учреждения
Доля
педагогических
работников
образовательной
организации, прошедших повышение квалификации по
формированию функциональной грамотности обучающихся
по программам, размещенным в Федеральном реестре

процент

80

81

81

83

85

процент

50

80

80

85

95

процент

80

80

80

80

80

процент

5

5

5

5

5

23

дополнительных
профессиональных
педагогического образования

программ

Доля педагогических работников, представивших опыт
практических результатов образовательной деятельности

процент

20

20

20

25

Не
мене
е 25

Количество детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих
3. Обновлять образовательную дошкольное образование в детском саду
инфраструктуру (инвариантную
и вариативную), в том числе Количество приобретенных единиц оборудования для
развивающую
предметно- организации дополнительных образовательных программ
пространственную
среду,
обеспечивающую полноценное Количество технических средств обучения: мобильная
проживание ребенком всех интерактивная панель
этапов детства раннего и Количество оборудованных рабочих мест сотрудников
дошкольного возраста.
специализированными программными продуктами (средства
защиты VipNet, SekretNet)
Количество приобретенных единиц спортивной и игровой
инфраструктуры

человек

24

75

50

50

50

штук

1

5

4

4

5

штук

-

1

-

-

1

штук

2

2

-

-

-

штук

1

1

1

1

1

штук

0

1

2

штук

0

2

2

единиц

0

4

6

штук

11

21

21

Количество
приобретенных
естественно-научного цикла

единиц

оборудования

Количество приобретенных единиц оборудования
формированию экологического воспитания

по

Количество игрушек линии «Родная игрушка» по приобщению
детей к родной культуре (Потешки, Туяски с зятеями, серия
русские народные сказки, серия «Всему свое время», серия
«Жили-были, поживали…»)
Количество приобретенных игр, входящих в
игровой
авторский комплекс настольных игр «Наследие» (Бородиной
Е.Н., кандидата педагогических наук, доцента ФГБОУ ВО

24

УрГПУ) по нравственно-патриотическому воспитанию детей в
художественно-игровой деятельности, состоящий из 32
настольных игр
Количество созданных уголков (центров) в группах и
помещении детского сада в рамках регионального компонента
по приобщению детей к культуре страны, края Урала
Количество мини-музеев, в которых обогащена предметнопространственная среда

4. Создать
условия
для
приобщения
детей
(в
соответствии с возрастными
особенностями) к базовым
социокультурным
ценностям
путем объединения усилий
семьи,
детского
сада,
социального партнерства.

единиц

-

11

11

11

11

единиц

2

3

2

1

6

Количество приобретенных конструкторов разного формата

штук

220

5

5

5

5

Доля родителей, участвующих в мероприятиях детского сада

процент

23

25

25

25

Не
менее
50

Доля обучающихся, участвующих в районных, областных,
всероссийских конкурсах от общей численности детей
детского сада

процент

10

15

15

15

25

РАЗДЕЛ 5
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятия

Источник
Планируемые ежегодные затраты (руб.) Итогов
Ответственн финансирования 2023
ые
2024
2025
2026
2027
ые лица
затрат
ы, руб.

Задача 1. Реализовать научно-методический потенциал инновационных и экспериментальных площадок
1.

Реализация инновационного проекта в детском саду по
теме «Разработка и реализация вариативных моделей,

Заведующий

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0
25

2.

3.

4.

5.

6.

обеспечивающих
возможности
формирования
предпосылок читательской, математической и
естественно-научной грамотности детей 3–7 лет»

Заместитель
заведующего

Апробация вариативных моделей, обеспечивающих
возможности формирования у детей 3–7 лет
предпосылок читательской, математической и
естественно-научной грамотности

Заместитель Внебюджетные
заведующего средства

Участие детского сада в инновационной площадки
ФИСО по теме: «ENGLISH THROUGH ANIMATION:
развитие языковых способностей детей средствами
анимационного творчества» в рамках STEM
образования

Заведующий Внебюджетные
Заместитель средства
заведующего

Расширение спектра программ дополнительного
образования в детском саду: «Программа развития
языковых способностей детей дошкольного возраста
средствами авторской детской мультипликации
«ENGLISH THROUGH ANIMATION» средствами
STEM образования в рамках инновационной
деятельности ФИСО на основе авторской программы
Муроходжаевой Н.С.

Педагог
Внебюджетные
дополнительн средства
ого
образования

Расширение
спектра
реализуемых
программ
дополнительного образования для детей раннего
возраста

Заведующий Внебюджетные
Заместитель средства
заведующего

Участие в экспериментальной площадке с ФГБОУ
ВО УГПУ г. Екатеринбурга по теме: «Комплексное
развитие у детей творческой компетентности в
совместной деятельности со взрослыми» (ДАИ)

Заместитель Внебюджетные
заведующего средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 75 000

25 000 25 000 25 000 25 000 25 000 25 000

26

7.

8.

Приведение содержания инвариативной и вариативной Заведующий Внебюджетные
части ОП ДО в соответствие с ФОП с учетом Заместитель средства
применения современных педагогических технологий, заведующего
методик, форм и способов взаимодействия с детьми
(Разработка образовательной программы дошкольного
образования в новой редакции)
Заведующий Бюджетные
Подача заявки на конкурсной основе на получение
средства
статуса инновационной площадки Федерального
государственного бюджетного научного учреждения
«Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» (ФГБНУ
«ИИДСВ РАО»)

9.

10.

Участие во всероссийском пилотном проекте
сетевого взаимодействия ГК «Крисмас» по
внедрению доступных эколого-ориентированных
технологий исследования окружающей среды
«Крисмас»

Заведующий Бюджетные
средства

Участие в инновационном природоохранном
социально-образовательном проекте Российской
Федерации «Эколята – Дошколята»

Заведующий Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Развивать кадровый потенциал детского сада в соответствие с потребностями современной системы образования
1.

Обеспечение
педагогическими
кадрами
в
соответствие с потребностью детского сада (в
соответствие со штатным расписанием дошкольного
учреждения)

Заведующий Бюджетные
средства

-

-

-

-

27

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Обеспечение возможности для непрерывного и
планомерного
повышения
квалификации
педагогических кадров (курсы по направлениям:
СамоЦветы, МКДО, ФОП и др.)
Обеспечение возможности повышения квалификации по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся по программам, размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования

Заведующий Бюджетные
Заместитель средства /
заведующего Внебюджетные
средства

Организация в детском саду «Научно-методического
сопровождения по управлению конфликтами в
дошкольной образовательной организации» для
педагогических работников с ФГБОУ ВО УГПУ г.
Екатеринбурга

Заведующий Внебюджетные
средства

Организация в детском саду «Научно-методического
сопровождения по теме «Командообразование:
безопасность, разрешение противоречий, доверие»
для педагогических работников с ФГБОУ ВО УГПУ
г. Екатеринбурга

Заведующий Внебюджетные
средства

Обеспечение участия педагогов в образовательном
направлении пилотного проекта «Музейный бум в
детском саду»
Обеспечение участия педагогов детского сада в
научно-методическом сопровождении в рамках
инновационного
проекта
«Функциональная
грамотность» (вебинары) по вопросам формирования
предпосылок читательской, математической и

Заведующий Внебюджетные
Заместитель средства
заведующего

20 000/ 20 000/ 20 000/ 20 000/ 20 000/ 80 000/
15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 60 000

-

3 000

3 000

3 000

3 000

12 000

40 000

0

0

0

0

40 000

0

40 000

0

0

0

40 000

Заместитель Бюджетные
заведующего средства

0

0

0

0

0

0

Заведующий Бюджетные
Заместитель средства
заведующего

0

0

0

0

0

0

28

естественно-научной
дошкольного возраста
8.

9.

10.

11.

12.

13.

грамотности

у

детей

Создание условий для участия педагогических
работников в профессиональных конкурсах
Транслирование
педагогами
практических
результатов профессиональной деятельности
Пополнение
линейки
пособий
программы «Мир без опасности»

парциальной

Приобретение
учебно-методического
пособия
образовательной
программы
дошкольного
образования «СамоЦвет» в печатном (бумажном)
варианте

Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

5 000

Бюджетные
средства

10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 50 000

Внебюджетные
средства

25 000

0

0

0

0

25 000

0

0

0

0

30 000

Приобретение учебно-методического обеспечения
линейки пособий «Инновационная программа от
рождения до школы» для детей раннего возраста

Заведующий Бюджетные
Заместитель средства
заведующего

30 000

Приобретение художественной литературы
детей, дидактических материалов

Заведующий Бюджетные
Заместитель средства
заведующего

20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 100 000

для

Задача 3. Обновлять образовательную инфраструктуру (инвариантную и вариативную), в том числе развивающую предметнопространственную среду, обеспечивающую полноценное проживание ребенком всех этапов детства раннего и дошкольного возраста
1.

Реконструкция помещений,
раннего возраста (2 группы)

мебели

для

групп

Заведующий Внебюджетные
Заместитель средства
заведующего
по АХЧ

150 000

0

0

0

0

150 000

29

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Обновление игровых модулей на прогулочных
участках

Заведующий Бюджетные
Заместитель средства
заведующего
Заведующий Бюджетные
средства

Обновление
спортивной
инфраструктуры
прогулочных участках (МАФы)

Заведующий Бюджетные
средства

100 000 70 000

0

70 000 100 000 340 000

Создание
экологической
инфраструктуры:
приобретение детской метеоплощадки, набора для
наблюдений и экспериментирования с природными
объектами «Дошкольник»

Заведующий Внебюджетные
Заместитель средства
заведующего

180 000 22 000

0

22 000

Создание инфраструктуры естественно-научной
направленности: приобретение естественно-научной
лаборатории, создание агролаборатории

Заведующий Внебюджетные
Заместитель средства
заведующего

Приобретение технических средств обучения:
мобильная интерактивная панель для создания и
внедрения цифровой образовательной среды в
детском саду

Заведующий Бюджетные
средства

Оборудование
рабочих
мест
сотрудников
специализированными программными продуктами
(средства защиты VipNet, SekretNet) для создания и
внедрения цифровой образовательной среды в
детском саду, в том числе автоматизации процессов
эксплуатации
инфраструктуры
дошкольного
учреждения

Заведующий Внебюджетные
средства

Модернизация предметно-развивающей среды групп
раннего возраста

на

70 000

0

0

0

0

70 000

30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 150 000

0

224 000

0

50 000

0

0

0

0

0

280 000

0

280 000

0

0

50 000

0

30 000 20 000

120 000 170 000

30

Приобретение комплектов игрушек линии «Родная
игрушка» по приобщению детей к родной культуре
(Потешки, Туяски с зятеями, серия русские народные
сказки, серия «Всему свое время», серия «Жилибыли, поживали»)

Заведующий Бюджетные
Заместитель средства
заведующего

Пополнение
игрового
авторского
комплекса
настольных игр «Наследие» (Бородина Е.Н.,
кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО
УрГПУ)
по
нравственно-патриотическому
воспитанию
детей
в
художественно-игровой
деятельности

Заведующий

Создание в группах и помещении детского сада в
рамках регионального компонента уголков (центров)
по приобщению детей к культуре страны, края Урала

Заведующий Внебюджетные
Заместитель средства
заведующего

12.

Развитие и обогащение предметно-пространственной
среды мини-музеев детского сада.

13.

Приобретение конструкторов разного формата

Заведующий Бюджетные
Заместитель средства
заведующего Внебюджетные
средства
Заведующий Бюджетные
Заместитель средства
заведующего
Заместитель Бюджетные
заведующего средства

9.

10.

11.

14.

15.

Участие в конкурсе на получение гранта в рамках
проекта «Уральская инженерная школа» на
приобретение оборудования
Участие в конкурсе на получение гранта по созданию
спортивной
инфраструктуры
дошкольного
учреждения

0

10 000

0

10 000 10 000 30 000

0

0

0

15 000

0

15 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

25 000

10 000
10 000
/10
/5 000
000

10
000/5
000

10
000/5
000

10
000/5
000

50
000/30
000

Внебюджетные
средства

Заместитель Бюджетные
заведующего средства

30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 150 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

31

Задача 4. Создать условия для приобщения детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым социокультурным
ценностям путем объединения усилий семьи, детского сада, социального партнерства.
Участие детского сада в пилотном проекте
«Музейный бум в детском саду» Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга
Обеспечение участия детей
в конкурсном
направлении пилотного проекта «Музейный бум в
детском
саду»
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга
Участие в городском образовательном проекте
«Добрый
город»
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга
Обеспечение участия обучающихся в федеральных,
региональных, городских конкурсах
Реализация патриотического проекта «Азбука юного
уральца»
(автор
Бородина
Е.Н.,
кандидат
педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО УрГПУ) г.
Екатеринбурга в рамках регионального компонента
образовательной программы
Обеспечение мерами психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся,
охваченных
программой по выявлению и развитию талантов у
детей

Заместитель Внебюджетные
заведующего средства
Внебюджетные
Заместитель средства
заведующего
Внебюджетные
средства

Заместитель
заведующего
Заместитель Внебюджетные
заведующего средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-

25 000

0

0

0

0

-

-

-

-

-

-

Заместитель Внебюджетные
заведующего средства

Заместитель Бюджетные
заведующего средства

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».