УЧЕБНЫЙ ПЛАН АОП ДО 2023-2024

Содержание:
1. Пояснительная записка к Учебному плану (плану непрерывной образовательной деятельности);
2. Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности);
3. Расписание (планирование непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности)

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020. № 28);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022)
- Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 510;
Дошкольное учреждение реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МБДОУ.
Концептуальные основания (принципы) формирования Учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
 принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики);
 критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаться к разумному «минимуму»);
 принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;
 принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
 решением программных образовательных задач в организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей и
построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
 принцип культуросообразности образования.
Целью образовательной деятельности МБДОУ является создание благоприятных условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творчества на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.

Планирование в группах компенсирующей направленности:
Коррекционная группа (с 6 до 7 лет)
Освоение адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллекта осуществляется через занятия и совместную
образовательную деятельность в ходе режимных моментов в совместной и самостоятельной игровой деятельности и составляет 100% от общего
нормативного времени. По плану ДОУ, время, отведенное на занятия, составляет 510 минут (8 часов 30 минут) в неделю.
Продолжительность занятий в утренний отрезок времени составляет 90 минут. В середине времени, отведенного на занятия, проводится перерыв
- физкультминутка. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
Одна из трех двигательных деятельностей с детьми коррекционной группы проводится на открытом (свежем) воздухе.
Занятия в коррекционной группе осуществляют: воспитатели группы, учитель – логопед, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Учитель – логопед проводит с детьми по подгруппам непрерывную деятельность по развитию речи, формированию коммуникативных
особенностей, обучению грамоте, подготовки руки к письму 2 раза в неделю – понедельник, пятница, чередуя ее с изобразительной деятельностью,
которую проводит воспитатель группы. В среду во второй половине дня учителем – логопедом проводится - фронтально. А также педагог
осуществляет сопровождение детей во время проведения образовательной деятельности воспитателей группы и других специалистов.
Учитель – дефектолог проводит работу по формированию элементарных количественных представлений 2 раза в неделю (вторник, четверг) по
подгруппам, чередуя ее с изобразительной деятельностью (во вторник), обучением игре (четверг). Деятельность по сенсорному развитию и
формированию мышления осуществляется 1 раз в неделю (среда), чередуя ее с ознакомлением с окружающим, организуемым воспитателем группы.
А также учитель-дефектолог осуществляет сопровождение детей во время проведения образовательной деятельности воспитателей группы и других
специалистов.
Педагог-психолог проводит работу подгрупповые (индивидуальные) коррекционно-развивающие занятия с детьми и осуществляет
сопровождение детей во время проведения образовательной деятельности воспитателей группы и других специалистов.
План непрерывной образовательной деятельности детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного
образования в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Образовательная
область

Вид образовательной деятельности

Объем нагрузки в неделю (количество/ продолжительность)
подготовительная группа (6 – 8 лет)

Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Обучение игре
Трудовое воспитание

1/ 30 минут

Познавательное
развитие

Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Формирование элементарных количественных представлений

Ежедневно в образовательной деятельности в ходе режимных моментах,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
1 / 30 минут
2 / 60 минут

Речевое развитие

Сенсорное развитие и формирование мышления
Развитие речи формирование коммуникативных особенностей

1/ 30 минут
2 / 60 минут

Подготовка к обучению грамоте и подготовка руки к письму

1 / 30 минут

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с художественной литературы
Изобразительная деятельность (рисование)
Изобразительная деятельность (лепка)
Изобразительная деятельность (аппликация, ручной труд)

1 / 30 минут
2 / 60 минут
0,5 / 15 минут
0,5 / 15 минут

Конструирование
совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность
2 / 60 минут
Физическая культура в помещении
2/ 60 минут
Физическая культура на воздухе
1 / 30 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
в совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов
дошкольный возраст
и самостоятельной деятельности

Интеграция всех
образовательных
областей
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

17 / 510 минут

*-реализация этих видов образовательной деятельности осуществляется в ходе режимных моментов интеграции с другими видами деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

коммуникативная деятельность (общение при проведение
режимных моментов)
Дежурства, трудовые поручения
Прогулки
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Час изобретательства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 510,
реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования
ВОЗРАСТ
ГРУППА
«Радужки»
(с нарушением
интеллекта)
с 6 ДО 7 ЛЕТ

Понедельник
Речевое развитие
(развитие речи,
формирование
коммуникативных
особенностей, подготовка
руки к письму)/
Художественноэстетическое развитие
(изобразительная
деятельность)
1 подгруппа
09.00-09.30
2 подгруппа
09.40-10.10
музыкальное воспитание и
театрализованная
деятельность
10.20 – 10.50

вторник

среда

четверг

Вид детской деятельности
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
(формирование
(сенсорное развитие и
(формирование
элементарных
формирование мышления)/
элементарных
количественных
социальное развитие и
количественных
представлений)/
ознакомление с окр. миром
представлений)/
Художественнообучение игре
1 подгруппа
1 подгруппа
эстетическое развитие
09.00-09.30
09.00-09.30
(изобразительная
2 подгруппа
2 подгруппа
деятельность)
1 подгруппа
09.40-10.10
09.40-10.10
09.00-09.30
2 подгруппа
физическое развитие
09.40-10.10
(зал)
музыкальное воспитание и
10.20-10.50
театрализованная
физическое развитие
деятельность
10.35 – 11.05
(улица)
Речевое развитие
10.40 – 11.10
(подготовка к обучению
грамоте)
Речевое развитие
15.15 – 15.45
(ознакомление с
художественной литературой)
15.15 – 15.45

пятница
Речевое развитие
(развитие речи,
формирование
коммуникативных
особенностей, подготовка
руки к письму)/
Художественноэстетическое развитие
(изобразительная
деятельность)
1 подгруппа
09.00-09.30
2 подгруппа
10.20-10.50
музыкальное воспитание
и театрализованная
деятельность
09.40-10.10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».