ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста средствами авторской детской мультипликации ENGLISH THROUGH ANIMATION” для детей 5-7 лет техническая направленность

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный (тематический) план обучения

6

3.

Содержание учебного (тематического) плана обучения

7

4.

Формы контроля и оценочные материалы

14

5.

Организационно-педагогические условия реализации
Программы

20

6.

Материально-технические условия реализации Программы

21

7.

Список литературы

21

2

Пояснительная записка
Дошкольное образование сегодня - не только источник определенных
знаний, но в первую очередь еще и, фактор роста конкурентоспособности
личности, фактор успешной социализации подрастающего поколения.
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
определили качественно иное представление о том, каким должно быть
содержание дошкольного образования и каким должен быть его
образовательный результат.
ФГОС ДО определил целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования, которые указывают на то, что: ребенок способен к
волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной
гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать
конфликты.
Актуальность программы развития языковых способностей детей
средствами авторской анимации «ENGLISH THROUGH ANIMATION»
определяется рядом противоречий, которые до настоящего времени в полной
мере не разрешены ни теорией, ни практикой.
Это, прежде всего, противоречие между объективной значимостью
социально-коммуникативной компетентности личности как одной из
определяющих характеристик успешности «в мире людей» и наличием
большого количества факторов, препятствующих развитию умения и желания
людей общаться: цифровизация, роботизация, жизнь в мегаполисах и т.п.
В качестве третьего противоречия, отметим, что развитие языковых
способностей ребенка именно в дошкольном детстве, с одной стороны,
является одним из несомненных приоритетов дошкольного образования в силу
особой сензитивности данного периода для развития речи и социальнокоммуникативного развития личности. С другой же стороны, в психологопедагогической теории нет большого количества исследований, отражающих
изучение языковых способностей современных детей дошкольного возраста и
предлагающих методический инструментарий для организации работы по
развитию языковых способностей детей.
При этом основной идеей «МУЛЬТстудии» является обеспечение
реализации федеральных государственных стандартов дошкольного
образования через создание благоприятного пространства, способствующего
развитию каждого ребенка, потребности в умении обучаться через мотивацию
обучения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе
совместной деятельности по созданию мультфильмов.
3

В связи, с чем отличительной и важной особенностью программы
является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр
киноискусства-мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с
удовольствием их смотрят. И гораздо интереснее становится желание детей
самим создавать мультфильм, узнавать о том, как создаются любимые
мультфильмы, познакомится с именами известных мультипликаторов,
научиться самим, делать анимацию с небольшой помощью взрослых. Эта
модель и выступает как эталон, своеобразный измеритель, относительно
которого можно идентифицировать объект.
Данная программа разработана на основе авторской программы
развития языковых способностей детей дошкольного возраста средствами
авторской детской мультипликации «ENGLISH THROUGH ANIMATION»
Гипотетические предположения, подлежащие верификаци в ходе
педагогического эксперимента:
1.
Языковые способности ребенка дошкольного возраста – это
индивидуальные свойства личности, определяющие формирование
социально-коммуникативной компетентности на дальнейших этапах
онотогенеза. В структура языковых способностей ребенка в конексте обучения
иностранному языку входят следующие компоненты: аудитивный,
функционально-структурный, лексический.
2.
Модель развития языковых способностей детей в процессе раннего
обучения иностранному языку отражает взаимосвязь и взаимовлияние трех
аспектов: компонентов языковых способностей личности с учетом их
возрастной динамики; специфики речевого развития детей по каждому из
возрастов дошкольного детства; специфики и задач раннего обучения
дошкольников иностранному языку.
3.
Авторская детская мультипликация является эффективным средством
развития языковых способностей детей в процессе раннего обучения
иностранному языку.
4.
Программа развития языковых способностей детей 5-7 лет в процессе
раннего обучения иностранному языку средствами анимационного
творчества,
направленная
на
поэтапное
развитие
аудитивного,
функционально-структурного и лексического компонентов языковых
способностей в соответствии с возрастными особенностями детей, выступает
эффективным организационно-методическим инструментом развития
языковых способностей при условии системной реализации.
Цель:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста языкового мышления,
речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных
способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка,
личностного самоопределения и самореализации по отношению к
стремительно
развивающимся
информационным
мультимедийным
технологиям и ресурсам через создание короткометражных рисованных,
пластилиновых объемных мультфильмов.
4

Задачи:
Образовательные:
- приобщение ребёнка к английскому языку и культуре англоязычных стран;
- побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках тематики;
- обучение элементарной диалогической и монологической речи, развитие
фонематический слух;
- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного
и технического творчества;
- формирование мотивации к продуктивной деятельности и доведению
начатого дела до конца;
Развивающие:
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
Воспитательные:
-развивать чувство коллективизма и ценностного отношения к собственному
труду и труду сверстников.
Основные принципы реализации программы
- «развитие через деятельность» (Дьюи Д.: учет интересов детей; развитие
через обучение мысли и действий; познание и знание – следствие преодоления
трудностей);
- поэтапность, который включает в себя распределение деятельности между
всеми участниками педагогического процесса;
- доступность, познавательность и наглядность;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- психологическая комфортность.
Программа разработана учётом возрастных и психологических особенностей
детей старшего дошкольного возраста.
Категория обучающихся
Воспитанники 5 - 7 лет
Сроки реализации
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Планируемые результаты
Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных
результатов:
В области воспитания:
• адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
• развитие коммуникативных качеств;
• приобретение уверенности в себе;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.
5

• формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и
взаимопомощи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или
плохие;
• называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение
к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
• самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Предметными результатами является формирование следующих знаний и
умений:
Знать:
• правила безопасной работы и требования, предъявляемые к организации
рабочего места;
• основные вехи истории кинематографа и телевидения;
• жанры и направления кинематографа и ТВ;
• основные этапы создания видеофильма;
• основы работы в программе Windows Movie Maker.
Уметь:
•приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском
языке;
• односложно отвечать на вопросы;
• рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь
песенки с использованием изученных движений;
•вычленять английскую речь в общем речевом потоке.
• соблюдать правила безопасной работы;
• творчески осмысливать действительность;
• снимать, осуществлять монтаж и озвучивать видеофильм;
• создавать фильм с помощью программы Windows Movie Maker.
Учебный (тематический) план обучения
Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май.
Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно
присутствующих видов детской деятельности: познавательной, творческой,
двигательной.
Группа
Старшая группа

Продолжительность

Количество в неделю

Количество
в год

25 мин.

1

36

6

Подготовительная
к школе группа

30 мин.

1

36

Содержание учебного (тематического) плана обучения
Первый год обучения (возраст 5-6 лет)
№

Тема

1

Let's get
Научиться здороваться,
acquinted
представляться, спрашивать
(About myself I) имя собеседника
Узнать названия частей тела
Отгадывание простых
загадок

2

Работа с
мультстудией
Let's get
acquinted
(About myself
II)

Работа с
мультстудией
3

Let's get
acquinted
(About myself
III)

4

Работа с
мультстудией
Let's get
acquinted
(About myself
IV)

5

Работа с
мультстудией
Let's get
acquinted (My
family)

Задачи

Деятельность

Колво
часов
1

Проведение речевой разминки с
использованием мяча.
Дидактическая игра-знакомство
с игрушками и употребление
новой лексики.
Сюжетно-ролевая игра «Поход к
доктору»
«Вводное занятие».«Немного из истории анимации».
«Теоретические основы мультипликации».
Повторенть изученных
Проведение речевой разминки
2
ранее слов, изучение новых Проведение дидактической игры
Следовать инструкциям к
с проговариванием слов (фраз)
игре
Прослушивние песни “What’s
Изучить грамматические
this?”
конструкции с
Проведение подвижной игры с
указательными
акцентом на заучиваемые слова
местоимениями
«Выбор сюжета исценария для нового мультфильма».
Обсуждение сюжета и концепции мультфильма, выбор техники
съемки. Создание фона и декораций
Повторение лексики: части Проведение дидактической игры 2
тела, объяснение их
с разыгрыванием диалога.
назначения с
Прослушивние песни с
использованием названия
элементами подвижной игры
действий
“Head, shoulders”
Повторение конструкций с
Сюжетно-ролевая игра «Части
указательными
тела»
местоимениями
Проработка
сценария
изготовленными
персонажами.
Распределение ролей..Создание персонажей
Повторение названия
Проведение дидактической игры 2
действий, аудирование
с использованием диалога.
Выполнение заданные
Прослушивание песни,
упражнений
выполнение движений из песни
Закрепление ранее
“If you’re happy”
изученной лексики
Сюжетно-ролевая игра «Я могу»
Операции с предметами. Работа с фотоаппаратом. Создание
анимации припомощи перекладывания
Изучение новой лексики:
Составление рассказа с
2
члены семьи
исопльзованием новых фраз
Проведение дидактической игры
7

Рассказ о своей ежедневной
рутине, используя ранее
изученные слова
Изучение новых фраз

6

7

8

9

10

Проведение подвижной игры
Сюжетно-ролевая игра с
использованием инструкций к
действию «Сделай так»
Пальчиковая игра

Работа с
мультстудией
Let's get
acquinted (My
family II)

Озвучивание мультфильма

Работа с
мультстудией

«Выбор сюжета исценария для нового мультфильма».
Обсуждение сюжета и концепции мультфильма, выбор техники
съемки. Создание фона и декораций
Изучения фраз приветствия Проведение дидактической игры- 2
и пожелание доброго
приветствия
утра/вечера
Составление рассказа о том, как
Прослушивание и
проходит утренняя рутина
понимание сюжета истории Сюжетно-ролевая игра «Семья»
с иллюстрациями
Прослушивание
иллюстрированного рассказа со
знакомой лексикой
Проработка сценария изготовленнымиперсонажами.
Распределение ролей. Создание персонажей
Изучение лексики
Дидактическая игра с
2
«Одежда»
повторением лексики
Применение новой лексики Подвижная игра с выполнением
при составлении рассказа о озвученных действий
своем утре
Сюжетно-ролевая игра «Моя
Прослушивание и
одежда»
понимание
Прослушивание
иллюстрированного текста
иллюстрированного рассказа со
знакомой лексикой
Создание персонажей

From day to day
(My morning I)

Работа с
мультстудией
From day to day
(My morning II)

Работа с
мультстудией
From day to day
(My day)

Работа с
мультстудией
From day to day
(My evening)

Повторение ранее
изученной лексики
Изучение новых фраз
Повторение фраз «Моя
еждневная рутина»

Составление рассказа о себе с
использованием новых фраз
Проведение подвижной игры
Сюжетно-ролевая игра-песня
«Пальчики»

Формирование
вопросительных
предложений о
местоположении
людей/вещей
Изучение новой лексики с
предлогами места

Дидактическая игра с
построением диалогов
Прослушивание песни “Where is
baby?”
Подвижная игра с выполнением
озвученных в песне действий
Сюжетно-ролевая игра «Моя
комната»
Операции с предметами. Работа с фотоаппаратом. Создание
анимации припомощи перекладывания
Изучение новой лексики
Дидактическая игра на
Применение новой лексики закрепление новой лексики
в составлении рассказа о
своей вечерней рутине
8

1

2

2

Повторение лексики из
темы «Одежда»

11

Работа с
мультстудией
From day to day
(My week I)

Работа с
мультстудией
12

13

14

15

From day to day
(My week II)

Работа с
мультстудией
World around
(Colors)

Работа с
мультстудией
World around
(Numbers)

Работа с
мультстудией
My holidays

Прослушивание
иллюстрированного рассказа с
новой лексикой
Прослушивание и повторение
песни “Put on your shoes”
Сюжетно-ролевая игра «Гонки»

Озвучивание мультфильма
Повторение ранее
изученной лексики
Изучение новой лексики
«Дни недели»
Использование новых слов
в составлении диалогов

Дидактическая игра с
использованием новой лексики
Подвижные игры с выполнением
озвученных дейсвтий
Прослушивание и повторение
песни “Days of the week”
Сюжетно-ролевая игра «Глухой
телефн»
«Выбор сюжета исценария для нового мультфильма».
Обсуждение сюжета и концепции мультфильма, выбор техники
съемки. Создание фона и декораций
Закрепление новой лексики Дидактическая игра с
Составление рассказа о
использованием диалогов
своей еженедельной рутине Подвижная игра с выполнением
используя изученные слова озвученных действий
Формирование
Прослушивание и повторение
вопросительных
песни “Days”
предложений о времени
Сюжетно-ролевая игра «Угадай»
происходящего события
Проработка сценария изготовленнымиперсонажами.
Распределение ролей..Создание персонажей
Изучение новой лексики по Дидактическая игра с
теме «Цвета»
использованием новой лексики
Использование новых слов
Пальчиковая разминка
в формировании фраз
Сюжетно-ролевая игра «Я
Графическое изображение
смотрю и нахожу..»
изученных слов
Закрепление изученных слов с
помощью рисунка
Создание персонажей

1

Изучение новой лексики по
теме «Числа»
Изучение счета 1-10
Изучение счета 11-20
Использование новых слов
в построении фраз

2

Дидактическая игра с
построением диалога
Прослушивание и повторение
песни “One banana, two bananas”
Сюжетно-ролевая игра «Сколько
тебе лет?»

Операции с предметами. Работа с фотоаппаратом. Создание
анимации припомощи перекладывания
Изучение новой лексики по Дидактическая игра с
теме «Праздники»
построением диалогов
Пальчиковая игра
9

2

2

2

16

17

18

19

20

Работа с
мультстудией
Nature
(Seasons)

Изучение культурных
традиций англоговорящих
стран
Прослушивание и
понимание
иллюстрированной истории
Озвучивание мультфильма
Знакомство с новой
лексикой «Времена года»
Повторение ранее
изученных фраз
Понимание теста песни

Сюжетно-ролевая игра
«Поздравление»
Прослушивание и понимание
иллюстрированного текста со
знакомой лексикой

Дидактическая игра с
использованием новой лексики
Подвижная игра с выполнением
озвученных действий
Прослушивание песни со
знакомой лексикой “The seasons
song”
Работа с
«Выбор сюжета исценария для нового мультфильма».
мультстудией
Обсуждение сюжета и концепции мультфильма, выбор техники
съемки. Создание фона и декораций
Nature in Winter Знакомство с новой
Дидактическая игра с
лексикой «Зима»
использованием новой лексики
Повторение ранее
Прослушивание и заучивание
изученных слов
песни “I'm a little Snowman”
Составление рассказа о
Подвижная игра
любимых занятиях зимой
Сюжетно-ролевая игра
«Одеваемся теплее»
Работа с
Проработка сценария изготовленнымиперсонажами.
мультстудией
Распределение ролей. Создание персонажей
Nature in Spring Знакомство с новой
Дидактическая игра с
лексикой «Весна»
использованием новой лексики
Повторение ранее
Прослушивание и заучивание
изученных слов
песни “How is the weather”
Составление рассказа о
Подвижная игра
любимых занятиях весной
Сюжетно-ролевая игра «Бабочка
или пчелка»
Работа с
Создание персонажей
мультстудией
Nature in
Знакомство с новой
Дидактическая игра с
Summer
лексикой «Лето»
использованием новой лексики
Повторение ранее
Прослушивание и заучивание
изученных слов
песни “Little spider”
Составление рассказа о
Подвижная игра
любимых занятиях летом
Сюжетно-ролевая игра «Мы на
море»
Работа с
Операции с предметами. Работа с фотоаппаратом. Создание
мультстудией
анимации припомощи перекладывания
Nature in
Знакомство с новой
Дидактическая игра с
Autumn
лексикой «Осень»
использованием новой лексики
Повторение ранее
Прослушивание и заучивание
изученных слов
песни “Rain, rain go away”
Составление рассказа о
Подвижная игра
любимых занятиях осенью
Сюжетно-ролевая игра «Зонтик»
10

1

2

2

2

2

Работа с
мультстудией

Озвучивание мультфильма

Второй год обучения (возраст 6-7 лет)
№

Тема

Задачи

1

How do you
do? (About
myself I)

Использование различных
Проведение речевой разминки с
вариантов приветствия,
использованием мяча.
узнаем, как дела?
Дидактическая игра-знакомство
Рассазываем о себе,
и употребление новой лексики.
используя знакому лексику
Сюжетно-ролевая игра «Как
Изучение новых слов
дела?»
«Вводное занятие». «Немного из истории анимации».
«Теоретические основы мультипликации».
Повторение изученных ранее Проведение речевой разминки
слов, изучение новых
Проведение дидактической игры
Прослушивание песни с
с проговариванием слов (фраз).
пониманием текста
Прослушивание песни с новой
Закрепление изученного с
лексикой ”I see something red”
помощью графики
Сюжетно-ролевая игра «Мой
любимый цвет»
«Выбор сюжета исценария для нового мультфильма».
Обсуждение сюжета и концепции мультфильма, выбор техники
съемки. Создание фона и декораций
Повторение лексики
Проведение дидактической игры
Изучение новых слов и фраз с разыгрыванием диалога.
Закрепление изученного в
Прослушивние песни “What do
расскзе о совем хобби
you like to do?”
Изучение конструкции “I
Подвижная игра
like..”
Сюжетно-ролевая игра «Что я
люблю делать»
Проработка сценария изготовленнымиперсонажами.
Распределение ролей. Создание персонажей
Закрепление ранее
Проведение дидактической игры
изученной лексики
с использованием диалога.
Изучение новой лексики по
Повторение движенй,
теме «Профессии»
озвученных в песне
Составление рассказа «I want Пальчиковая игра
to be...»
Сюжетно-ролевая игра «Я хочу
стать»
Операции с предметами. Работа с фотоаппаратом. Создание
анимации припомощи перекладывания
Повторение ранее
Проведение дидактической игры
изученного Изучение новой
с испльзованием изученной
лексики: члены семьи
лексики
Составление рассказа
Проведение подвижной игры
«Знакомство с моей семьей» Сюжетно-ролевая игра «Это моя
Составление семейного
семья»
древа
Графическое изображение
семейного древа

2

Работа с
мультстудией
My favourite
color (About
myself II)

Работа с
мультстудией
3

4

5

My hobby
(About myself
III)

Работа с
мультстудией
I want to be
(About myself
IV)

Работа с
мультстудией
My family tree

Деятельность

11

Колво
часов
1

2

2

2

2

6

7

8

Работа с
мультстудией
Animals

Озвучивание мультфильма

Работа с
мультстудией

«Выбор сюжета исценария для нового мультфильма».
Обсуждение сюжета и концепции мультфильма, выбор техники
съемки. Создание фона и декораций
Повторение изученного
Проведение дидактической игры- 2
Изучение новой лексики по
приветствия
теме «Домашние животные» Прослушивание песни “I have a
Составление рассказа «I have pet”
a pet»
Составление рассказа на основе
прослушанной песни
Подвижная игра «Утка, утка,
гусь»
Проработка сценария изготовленнымиперсонажами.
Распределение ролей. Создание персонажей
Повторение изученного
Дидактическая игра с
2
Изучение новой лексики по
повторением лексики
теме «Дикие животные»
Прослушивание и повторение
Понимание песни и
песни «Let's go to the Zoo»
повторение озвученных
Подвижная игра с выполнением
действий
озвученных действий
Создание персонажей

Animals
(Domestic
animals/Pets)

Работа с
мультстудией
Animals (Wild
animals)

9

Работа с
мультстудией
My planet

10

Работа с
мультстудией
Weather

Работа с
мультстудией

Изучение новой лексики по
теме «Животные»
Использование новых слов в
составлении расскзала «My
faivourite animal»
Понимание
иллюстрированного рассказа

Изучение новой лексики по
теме «Планета Земля»
Прослушивание и понимание
рассказа с иллюстрациями

Проведение дидактической игры
Подвижная игра с элементами
повторения движений животных
Сюжетно-ролевая игра «Можешь
ли ты?»
Прослушивание
иллюстрированного рассказа

1

Дидактическая игра с
2
проговариванием новых слов
Подвижная игра с выполнением
озвученных в песне “Rocket ship”
действий
Сюжетно-ролевая игра «Полет на
Луну»
Операции с предметами. Работа с фотоаппаратом. Создание
анимации припомощи перекладывания
Изучение новой лексики по
Дидактическая игра на
2
теме «Погода»
закрепление новой лексики
Прослушивание и понимание Обсуждение погоды за окном
песни с новой лексикой
Прослушивание и повторение
Составление рассказа о
песни “How is the weather?”
любимой погоде
Сюжетно-ролевая игра «Какая
погода?”
Озвучивание мультфильма

12

11

Opposites

Работа с
мультстудией
12

Best wishes

13

Работа с
мультстудией
Fairy tales

14

Работа с
мультстудией
Numbers

15

Работа с
мультстудией
Holidays (It’s
Christmas)

Работа с
мультстудией

Изучение новой лексики
противоположной по
значению
Использование новых слов в
составлении фраз
Закрепление новых слов

Дидактическая игра с
использованием новой лексики
Подвижные игры с выполнением
озвученных дейсвтий
Прослушивание и повторение
песни «Big and small”
Отгадывание простых загадок
«Выбор сюжета исценария для нового мультфильма».
Обсуждение сюжета и концепции мультфильма, выбор техники
съемки. Создание фона и декораций
Повторение ранее
Дидактическая игра с
изученного
использованием диалогов
Изучение новой лексики по
Подвижная игра с выполнением
теме «День рождния»
озвученных действий
Составление рассказа о
Прослушивание и повторение
своем лучшем дне рождения песни «Happy Birthday to you»
Сюжетно-ролевая игра «Мои
подарки»
Проработка сценария изготовленнымиперсонажами.
Распределение ролей. Создание персонажей
Изучение новой лексики по
Дидактическая игра с
теме «Сказки»
использованием новой лексики
Использование новых слов в Пальчиковая разминка
формировании фраз
Подвижная игра
Составление рассказа или
Сюжетно-ролевая игра
пересказ любимой сказки
«Любимая сказка..»
Создание персонажей
Повторение ранее изученого
Изучение новой лексики по
теме «Числа»
Изучение счета до 100
Использование
множественного числа в
речи
Использование новых слов в
построении фраз

2

2

Дидактическая игра с
2
построением диалога
Прослушивание и повторение
песни «I can count»
Подвижная игра
Сюжетно-ролевая игра «Сколько
стоит?»

Операции с предметами. Работа с фотоаппаратом. Создание
анимации припомощи перекладывания
Повторение изученного
Дидактическая игра с
Изучение новой лексики по
построением диалогов
теме «Новый год и
Пальчиковая игра
Рождество»
Прослушивание и понимание
Изучение культурных
иллюстрированного текста со
традиций англоговорящих
знакомой лексикой
стран
Сюжетно-ролевая игра «Под
Прослушивание и понимание елочкой»
иллюстрированной истории
Озвучивание мультфильма
13

1

2

16

Nature
(Seasons)

Работа с
мультстудией
17

18

19

20

Activities in
Winter

Работа с
мультстудией
Activities in
Spring

Работа с
мультстудией
Activities in
Summer

Работа с
мультстудией
Activities in
Autumn

Работа с
мультстудией

Повторение лексики по теме
«Времена года»
Повторение ранее изученных
фраз
Понимание теста песни

Дидактическая игра с
использованием новой лексики
Подвижная игра с выполнением
озвученных действий
Прослушивание песни «The
seasons song»
«Выбор сюжета исценария для нового мультфильма».
Обсуждение сюжета и концепции мультфильма, выбор техники
съемки. Создание фона и декораций
Повторение ранее изученной Дидактическая игра с
лексики по теме «Зима»
использованием новой лексики
Изучение новых слов
Подвижная игра
Составление рассказа о
Сюжетно-ролевая игра
любимых занятиях зимой
«Снеговик»
Проработка сценария изготовленнымиперсонажами.
Распределение ролей. Создание персонажей
Повторение ранее изученной Дидактическая игра с
лексики по теме «Весна»
использованием новой лексики
Изучение новых слов
Прослушивание и повторение
Составление рассказа о
“How is the weather”
любимых занятиях весной
Подвижная игра
Сюжетно-ролевая игра «Поле
цветов»
Создание персонажей

1

Повторение ранее изученной
лексики по теме «Лето»
Изучение новых слов
Составление рассказа о
любимых занятиях летом

2

Дидактическая игра с
использованием новой лексики
Прослушивание и повторение
песни “Let's go fly a kite”
Подвижная игра
Сюжетно-ролевая игра
«Воздушный змей»
Операции с предметами. Работа с фотоаппаратом. Создание
анимации припомощи перекладывания
Повторение ранее изученной Дидактическая игра с
лексики по теме «Осень»
использованием новой лексики
Изучение новых слов
Прослушивание и повторение
Составление рассказа о
песни “5 Little pumpkins”
любимых занятиях осенью
Подвижная игра
Сюжетно-ролевая игра «Дождик,
уходи»
Озвучивание мультфильма

2

2

2

Формы контроля и оценочные материалы
Для определения уровня результативности реализации программы
используются метод педагогического наблюдения, беседа, тестовые задания,
мониторинг, участие в детских конкурсах творческих конкурсах (пополнение
14

портфолио дошкольника), показ мультфильмов детям и родителям, посещение
детьми различных секций, кружков дополнительного образования,
Результаты фиксируются в протоколе диагностического обследования.
Инструментарий проведения мониторинга:
1.
Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма»
Тимофеевой Л.Л.
2.
Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей
дошкольного возраста» Лыковой И.А.
3.
Диагностика «Навыки создания анимационного фильма»
Тимофеевой Л.Л.
Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста
Этапы

Уровень

1 год

высокий

обучения
(5-6
лет)

средний

Критерии
 усвоили за год обучения 50—70 слов активно и
пассивно, включая
местоимения, предлоги, частицы и другие служебные
слова.
 умеют понимать на слух несложную, вполне доступную
посодержанию англоязычную речь
 владеют умениями вести несложную беседу на
английском языке спреподавателем или детьми
 имеют представления о культуре, традициях страны
изучаемого языка
 развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с
лѐгкостьюмогут еѐ воспроизвести
 достаточно хорошо развиты артикуляционные навыки
(практическинет проблем со звуками английского
языка), дети чѐтко
дифференцируют звуки
усвоили за год обучения 30—50 слов активно и
пассивно, включаяместоимения, предлоги, частицы и
другие служебные слова.
умеют понимать на слух несложную, вполне доступную
по содержанию англоязычную речь
не владеют умениями вести несложную беседу на
английском языке с преподавателем или детьми
имеют представления о культуре, традициях страны
изучаемого языка ·
слабо развит фонетический слух, они чувствуют
интонацию, однако, не всегда могут еѐ воспроизвести
недостаточно хорошо развиты артикуляционные навыки
(есть некоторые проблемы со звуками английского
языка), дети нечѐтко дифференцируют звуки и заменяют
их схожими из родного языка.

15

усвоили за год обучения 10—30 слов активно и
пассивно, включаяместоимения, предлоги, частицы и
другие служебные слова.
не в полной мере понимают на слух, вполне доступную
по содержаниюанглоязычную речь
не владеют умениями вести несложную беседу на
английском языке с преподавателем или детьми
имеют размытое представление о культуре, традициях
страныизучаемого языка
слабо развит фонетический слух, они чувствуют
интонацию, однако,не всегда могут еѐ воспроизвести
недостаточно хорошо развиты артикуляционные навыки
(есть некоторые проблемы со звуками английского
языка), дети нечѐтко дифференцируют звуки и заменяют
их схожими из родного языка.

низкий

2 год

высокий



обучения


(6-7 лет)






средний








усвоили за год обучения 110—130 слов активно и
пассивно, включаяместоимения, предлоги, частицы и
другие служебные слова.
усвоили в рамках изучаемой коммуникативной
тематики, основные грамматические конструкции,
повествовательные, вопросительные,отрицательные и
утвердительные предложения.
имеют представления о культуре, традициях страны
изучаемого языка(могут спеть традиционные
английские песни, назвать сказки, использовать
считалочки и т. д.).
сформированы навыки и умения приблизительно
правильного с фонетической точки зрения оформления
своей речи на английскомязыке.
в ситуации непосредственного общения с педагогом,
сверстниками они
проявляют инициативу, могут вступить в диалог и
поддержать его.
усвоили за год обучения 90—110 слов активно и
пассивно, включая
местоимения, предлоги, частицы и другие служебные
слова.
усвоили в рамках изучаемой коммуникативной
тематики, основныеграмматические конструкции,
отрицательные и утвердительные предложения.
имеют представления о культуре, традициях страны
изучаемого языка
(могут спеть традиционные английские песни).
сформированы навыки и умения правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи на
английском языке.
в ситуации непосредственного общения с педагогом,
сверстниками они проявляют инициативу, однако не
могут в полной мере вступить вдиалог и поддержать
его.
16

низкий

усвоили за год обучения 70—90 слов активно и
пассивно, включая
местоимения, предлоги, частицы и другие служебные
слова.
усвоили в рамках изучаемой коммуникативной
тематики, некоторыеграмматические конструкции.
имеют представления о культуре, традициях страны
изучаемого языка.
сформированы навыки и умения приблизительно
правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи на
английском языке.
в ситуации непосредственного общения с педагогом,
они понимаютречь педагога, однако не могут вступить
в диалог и поддержать его.

17

РАБОТА С МУЛЬТСТУДИЕЙ
Цель

Методика проведения

Уровни изобразительного развития ребенка

Оборудование

Выявить уровень
Наблюдение за игрой, беседа
Владения детей
Знаниями истории возникновения и
развития мультипликации

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес и отвечает Набор картинок и
на вопросы о истории возникновения и развития иллюстраций
мультипликации
На стадии формирования: Ребенок активен периодами,
отвечает на вопросы с помощью педагога.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к
истории возникновения и развития мультипликации

Выявить уровень
Наблюдение за игрой , беседа
Владения детей
Знаниями о
профессиях сценарист,
художниканиматор, оператор съемки,
звукооператор.

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к Дидактическая игра
знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, «Профессии
оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на вопросы мультипликации»
На стадии формирования: Ребенок активен периодами,
отвечает на вопросы с помощью педагога.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к
мультипликационной деятельности

Выявить уровень
Практическое задание
Владения детей навыками создания «Я сказочник » Нарисуй
собственного оригинального образа в сюжет своей сказки
изобразительной деятельности

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к Наборы для
мультипликационной деятельности, создает собственный творчества, бумага
оригинальный образ в изобразительной деятельности
На стадии формирования: Ребенок активен периодами,
затрудняется в создании собственного оригинального образа в
изобразительной деятельности
Не сформировано: Ребенок
пассивен, не проявляет интерес к изобразительной
деятельности

18

Выявить уровень владения
мультипликационными
технологиями

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к РППС для создания
мультипликационной
деятельности
(озвучивает
героев муль
мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с
партнером, правильно использует приёмы оживления героев
разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и
инициативу на занятиях.
На стадии формирования: Ребенок активен периодами,
интерес к мультипликационной деятельности кратковременный.
Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных
видов
мультфильмов
допускает
некоторые
ошибки.
Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к
мультипликационной
деятельности.
Творчество
и
самостоятельность
отсутствует.

19

Организационно-педагогические условия реализации программы
Формы и методы работы
Содержание образования состоит из трёх блоков:
1 блок: «Знакомство с миром мультфильмов» включает знакомство с
русской и зарубежной мультипликацией, основными сюжетами, жанрами.
С помощью мультфильмов осознанию «что такое хорошо и что такое плохо».
Создание положительного и отрицательного героя. Предполагаются
лекционные занятия, презентации, просмотр мультфильмов и т.п.
2 блок: «Мультфильмы своими руками» – работа по созданию
мультфильмов. Обучение основным техникам работы с различными
материалами (пластилин, акварель, гуашь, карандаш и т. д.). Создание сюжета
мультфильма, съёмка мультфильма.
3 блок: «Смотрим вместе» подразумевает проведение занятий совместно с
родителями, организация мастер-классов, консультативных бесед.
Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные
формы работы с детьми.
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков,
наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с
пояснением всей группе.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное
объяснение задания детям.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность
самостоятельно
построить
свою
работу
на
основе
принципа
взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё этоспособствует
более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа
позволяет выполнить наиболее сложные и масштабныеработы с наименьшими
материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой
формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар»
или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.
Формы:
1.Организованная образовательная деятельность.
2 Совместная образовательная деятельность:
- экспериментирование
-экскурсии
-наблюдения
-творческая мастерская
3.Самостоятельная деятельность детей:
-игра
-самостоятельная творческая деятельность
Методы:
1.Словесные: беседы, чтение художественной литературы,
общий разговор, пересказ по ролям, исполнение ролевых отрывков,
озвучивание.
20

2.Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций,
картин, репродукций.
3.Практические: изготовление декораций, героев, костюмов. Съемка
мультфильма, монтаж.
Техника:
1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на
плоскости).
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут
быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными
(тогда техника близка к кукольной анимации).
3) Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики,
зверюшки и человечки).
4) Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины, кофе и т.д.).
5) Пиксиляция (главные актеры - сами дети).
Материально-технические условия реализации Программы
При реализации Программы используются методические пособия по
кинематографии, дидактические материалы, материалы на электронных
носителях.
- отдельное помещение.
- детский стол и стулья;
- магнитная доска;
- магнитный алфавит (Английский)
- мультстудия «Я творю мир»;
- цифровая фотокамера со штативом,
- настольные лампы дневного света,
- компьютер, обеспеченный программами звукозаписи и анимации, с выходом
в интернет ресурсы и программой Windows MovieMaker.
Дидактический материал:

Дидактические игры по темам занятий.

Детская художественная литература с иллюстрациями.

Наглядные пособия.
Список литературы
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. Новосибирск, 2011.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.:
Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. – Ярославль, 2008.
4. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
5. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М:, 2010.
Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
6. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии
21

в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
7. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве
дошкольников-М: 2005.
8. Муродходжаева Н. С., Аверин С. А. «Авторская программа развития
языковых способностей детей дошкольного возраста средствами авторской
детской мультипликации «ENGLISH THROUGH ANIMATION»
9. Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
Малышева А.Н., Работа с т канью-Ярославль:, 2002

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».