I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля
успеваемости
разработано
(далее
и
промежуточной
Положение)
в
аттестации
воспитанников
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида № 510 (далее - МБДОУ) в соответствии:
•
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
•
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МБДОУ.
1.3. Настоящее
Положение
осуществления
текущего
устанавливает
контроля
порядок
освоения
организации
и
обучающимися
(воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного
образования (далее-Мониторинг), соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц МБДОУ.
1.4. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса
для
эффективного
решения
задач
управления
качеством
образования в МБДОУ.
1.5. Вопросы Мониторинга рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем.
II. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью
организации
Мониторинга
является
оценка
результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного образования,
и индивидуального развития детей (педагогическая диагностика).
2.2. Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности
педагогических
действий
и
лежащей
в
основе
их
дальнейшего планирования).
2.3. Задачи Мониторинга:
сбор,
обработка
и
анализ
информации
по
различным
аспектам
образовательной деятельности;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.4. Мониторинг направлен:
а) на построение образовательной политики МБДОУ с учетом целей
дошкольного
образования;
б) на решение задач:
формирование образовательной программы МБДОУ;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия
с
семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8
лет;
г)
информирования
родителей
(законных
представителей)
и
общественности относительно целей дошкольного образования, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации.
III. Организация текущего контроля (Мониторинга)
3.1. Мониторинг осуществляется в соответствие реализации ООП ДО и АОП
ДО и годового плана МБДОУ.
3.2. В
работе
по
проведению
используются следующие методы:
мониторинга
качества
образования
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
беседа;
опрос;
анкетирование;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
3.4.
Формой
отчета
является
аналитическая
справка,
которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения Мониторинга.
3.5.
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на
основании
таблиц
сравнительный
показателями
педагогическом
Мониторинга
и
аналитических
анализ,
и
проводит
представляет
совете
усвоения
-
справок
групп,
сопоставление
обобщенные
Аналитическую
обучающимися
с
осуществляет
нормативными
результаты
справку
«О
Образовательных
на
итоговом
результатах
программ
за
учебный год.
3.6. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам Мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
3.8. Вопрос
ознакомления
родителей
(законных
представителей)
с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».
IV. Организация педагогической диагностики
4.1. Освоение ООП ДО и АОП ДО не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
4.2. Результаты
программы
освоения
дошкольного
направленности
и
формирования
образования
Адаптированной
в
Основной
группах
образовательной
общеразвивающей
образовательной
программы
дошкольного образования в группах компенсирующей направленности
(далее ООП ДО и АОП ДО) представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного
образования,
которые
представляют
собой
социально-
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
на этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.3. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием
при решении управленческих задач, включая: оценку как итогового, так и
промежуточного
уровня
развития
детей,
в
том
числе
в
рамках педагогической диагностики (в том числе в форме тестирования, с
использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов
измерения результативности детей).
4.4. При реализации ООП ДО и АОП ДО проводится оценка индивдуального
развития детей в рамках педагогической диагностики, связанная с оценкой
эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего
планирования.
4.5. Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной
коррекции особенностей его развития);
4.6.
оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая
диагностика
проводится
ежегодно
во
всех
возрастных группах два раза в год (в начале учебного года, в конце
учебного года). В начале года педагогическая диагностика направлена
на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного
года - наличие динамики в развитии.
4.7.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения
индивидуально
каждым
ребёнком
необходимыми
знаниями
по
образовательным областям, что позволяет комплексно оценить качество
образовательной
деятельности
в
группе
и
при
необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ООП ДО и АОП ДО.
4.8. Система педагогической диагностики содержит 5 образовательных
областей, соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и
науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
4.9. Педагогическая
диагностика
разработана
с
целью
оптимизации
образовательною процесса путем использования общепринятых критериев
развития детей дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке
достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в
развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
4.10. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения
каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям:
1 балл - ребенок не может выполнить, все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4.11.Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в
начале и конце учебного года, для проведения сравнительного анализа.
4.12.Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям.
4.13. Педагогическую
диагностику
осуществляют
педагогические
работники в соответствии с должностными обязанностями.
4.14.Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за
отчетный период (учебный год), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании.
4.15.Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты,
родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы
управления МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, Учредитель.
4.16.Психологическую диагностику развития детей (выявление и изучение
индивидуально - психологических особенностей детей) проводит педагог психолог.
4.17.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
4.18.Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
квалифицированной
психологического
сопровождения
коррекции
и
проведения
развития
V. Заключительное положение
5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его принятия.
5.2. Положение действует до принятия нового.
детей.