Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников ДОУ 510

I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля

успеваемости

разработано

(далее

и

промежуточной

Положение)

в

аттестации

воспитанников

Муниципального

бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида № 510 (далее - МБДОУ) в соответствии:
•

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273- ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».
•

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013г. № 1155.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МБДОУ.
1.3. Настоящее

Положение

осуществления

текущего

устанавливает
контроля

порядок
освоения

организации

и

обучающимися

(воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного
образования (далее-Мониторинг), соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц МБДОУ.
1.4. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса

для

эффективного

решения

задач

управления

качеством

образования в МБДОУ.
1.5. Вопросы Мониторинга рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем.
II. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью

организации

Мониторинга

является

оценка

результатов

освоения основной образовательной программы дошкольного образования,
и индивидуального развития детей (педагогическая диагностика).

2.2. Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности

педагогических

действий

и

лежащей

в

основе

их

дальнейшего планирования).
2.3. Задачи Мониторинга:
 сбор,

обработка

и

анализ

информации

по

различным

аспектам

образовательной деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.4. Мониторинг направлен:
а) на построение образовательной политики МБДОУ с учетом целей
дошкольного

образования;

б) на решение задач:
 формирование образовательной программы МБДОУ;
 анализа профессиональной деятельности;
 взаимодействия

с

семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8
лет;
г)

информирования

родителей

(законных

представителей)

и

общественности относительно целей дошкольного образования, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации.
III. Организация текущего контроля (Мониторинга)
3.1. Мониторинг осуществляется в соответствие реализации ООП ДО и АОП
ДО и годового плана МБДОУ.
3.2. В

работе

по

проведению

используются следующие методы:

мониторинга

качества

образования



наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,

сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);


эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения

проявлений);


беседа;



опрос;



анкетирование;



тестирование;



анализ продуктов деятельности;



сравнительный анализ.

3.3. Требования к собираемой информации:


полнота;



конкретность;



объективность;



своевременность.

3.4.

Формой

отчета

является

аналитическая

справка,

которая

предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения Мониторинга.
3.5.

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на

основании

таблиц

сравнительный
показателями
педагогическом
Мониторинга

и

аналитических

анализ,
и

проводит

представляет
совете

усвоения

-

справок

групп,

сопоставление

обобщенные

Аналитическую

обучающимися

с

осуществляет
нормативными

результаты
справку

«О

Образовательных

на

итоговом
результатах

программ

за

учебный год.
3.6. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам Мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,

вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
3.8. Вопрос

ознакомления

родителей

(законных

представителей)

с

содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».
IV. Организация педагогической диагностики
4.1. Освоение ООП ДО и АОП ДО не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
4.2. Результаты
программы

освоения

дошкольного

направленности

и

формирования
образования

Адаптированной

в

Основной
группах

образовательной
общеразвивающей

образовательной

программы

дошкольного образования в группах компенсирующей направленности
(далее ООП ДО и АОП ДО) представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного

образования,

которые

представляют

собой

социально-

нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
на этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.3. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием
при решении управленческих задач, включая: оценку как итогового, так и
промежуточного

уровня

развития

детей,

в

том

числе

в

рамках педагогической диагностики (в том числе в форме тестирования, с
использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов
измерения результативности детей).
4.4. При реализации ООП ДО и АОП ДО проводится оценка индивдуального
развития детей в рамках педагогической диагностики, связанная с оценкой
эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего
планирования.
4.5. Результаты

педагогической

диагностики

могут

использоваться

исключительно для решения следующих образовательных задач:



индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

построения

его

образовательной

траектории

или

профессиональной

коррекции особенностей его развития);

4.6.

оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая

диагностика

проводится

ежегодно

во

всех

возрастных группах два раза в год (в начале учебного года, в конце
учебного года). В начале года педагогическая диагностика направлена
на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного
года - наличие динамики в развитии.
4.7.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения

индивидуально

каждым

ребёнком

необходимыми

знаниями

по

образовательным областям, что позволяет комплексно оценить качество
образовательной

деятельности

в

группе

и

при

необходимости

индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ООП ДО и АОП ДО.
4.8. Система педагогической диагностики содержит 5 образовательных
областей, соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и
науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
 «Социально-коммуникативное развитие»,
 «Познавательное развитие»,
 «Речевое развитие»,
 «Художественно-эстетическое развитие»,
 «Физическое развитие».
4.9. Педагогическая

диагностика

разработана

с

целью

оптимизации

образовательною процесса путем использования общепринятых критериев
развития детей дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке
достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в
развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.

4.10. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения
каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям:
1 балл - ребенок не может выполнить, все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4.11.Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в
начале и конце учебного года, для проведения сравнительного анализа.
4.12.Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям.
4.13. Педагогическую

диагностику

осуществляют

педагогические

работники в соответствии с должностными обязанностями.
4.14.Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за
отчетный период (учебный год), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании.
4.15.Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты,
родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы
управления МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, Учредитель.
4.16.Психологическую диагностику развития детей (выявление и изучение
индивидуально - психологических особенностей детей) проводит педагог психолог.

4.17.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
4.18.Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения

задач

квалифицированной

психологического

сопровождения

коррекции

и

проведения

развития

V. Заключительное положение
5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его принятия.
5.2. Положение действует до принятия нового.

детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».