I. Общее положение 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости разработано (далее и промежуточной Положение) в аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 510 (далее - МБДОУ) в соответствии: • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155. 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МБДОУ. 1.3. Настоящее Положение осуществления текущего устанавливает контроля порядок освоения организации и обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного образования (далее-Мониторинг), соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц МБДОУ. 1.4. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ. 1.5. Вопросы Мониторинга рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем. II. Цель, задачи и направления мониторинга. 2.1. Целью организации Мониторинга является оценка результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования, и индивидуального развития детей (педагогическая диагностика). 2.2. Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 2.3. Задачи Мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.4. Мониторинг направлен: а) на построение образовательной политики МБДОУ с учетом целей дошкольного образования; б) на решение задач: формирование образовательной программы МБДОУ; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. III. Организация текущего контроля (Мониторинга) 3.1. Мониторинг осуществляется в соответствие реализации ООП ДО и АОП ДО и годового плана МБДОУ. 3.2. В работе по проведению используются следующие методы: мониторинга качества образования наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения Мониторинга. 3.5. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании таблиц сравнительный показателями педагогическом Мониторинга и аналитических анализ, и проводит представляет совете усвоения - справок групп, сопоставление обобщенные Аналитическую обучающимися с осуществляет нормативными результаты справку «О Образовательных на итоговом результатах программ за учебный год. 3.6. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам Мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году. 3.8. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ». IV. Организация педагогической диагностики 4.1. Освоение ООП ДО и АОП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 4.2. Результаты программы освоения дошкольного направленности и формирования образования Адаптированной в Основной группах образовательной общеразвивающей образовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности (далее ООП ДО и АОП ДО) представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.3. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках педагогической диагностики (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей). 4.4. При реализации ООП ДО и АОП ДО проводится оценка индивдуального развития детей в рамках педагогической диагностики, связанная с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования. 4.5. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 4.6. оптимизации работы с группой детей. Педагогическая диагностика проводится ежегодно во всех возрастных группах два раза в год (в начале учебного года, в конце учебного года). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 4.7. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ООП ДО и АОП ДО. 4.8. Система педагогической диагностики содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 4.9. Педагогическая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса путем использования общепринятых критериев развития детей дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. 4.10. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл - ребенок не может выполнить, все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. 4.11.Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года, для проведения сравнительного анализа. 4.12.Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. 4.13. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 4.14.Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании. 4.15.Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, Учредитель. 4.16.Психологическую диагностику развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей) проводит педагог психолог. 4.17.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 4.18.Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач квалифицированной психологического сопровождения коррекции и проведения развития V. Заключительное положение 5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его принятия. 5.2. Положение действует до принятия нового. детей.