Отчет о результатах самообследования детского сада 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1

Общие сведения об образовательной организации
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
2. Система управления организацией
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
4. Оценка организации учебного процесса
5. Оценка востребованности выпускников
6. 6.1. Оценка кадрового обеспечения
6.2.

Оценка учебно-методического обеспечения

6.3.

Оценка библиотечно-информационного обеспечения

6.4.

Оценка материально-технической базы

7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
II. Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», Приказом Министерства образования России от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 510 (далее – МБДОУ)
2

проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформирован
отчет.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Заведующий
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида № 510
Топанова Юлия Николаевна
620043, г. Екатеринбург, ул. Чердынская,6
8 (343) 232-57-16
mdou510_ekb@mail.ru
Департамент образования города Екатеринбурга
1972 год
Серия 66 № 000662 от 2011 года

I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
В соответствие с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г.
реализуемый уровень образования – дошкольное образование.
МБДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
3

детьми.
МБДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ)
в соответствии с муниципальным заданием.
Язык, на котором осуществляется образование – русский язык.
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 лет до 8 лет при
организации в МБДОУ режима дня, соответствующего анатомо - физиологическим
особенностям каждой возрастной группы.
МБДОУ реализует:
1. Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности;
2. Адаптированную образовательную программу - образовательную программу для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для детей с
нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности;
3. Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для
детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ-детский сад комбинированного вида №
510 в условиях логопедического пункта;
4. Рабочая программа воспитания МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 510 на 20212022 учебный год;
5. дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие
программы (далее по тексту - дополнительные общеразвивающие программы), относящиеся к
уровню дошкольного образования.
Согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» образовательные программы аккредитации не подлежат.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности.
− В МБДОУ функционируют 11 групп:
- группа раннего возраста (2-3 года) – 2 группы – 49 детей;
- группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности (3-7 лет) – 9 групп – 241
ребенок;
- группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (5-7 лет) – 1
группа – 8 детей.
Численность воспитанников МБДОУ по муниципальному заданию на 2021 год
составляет 298 человек.
МБДОУ функционирует в режиме 10,5 - часового пребывания детей с 07.30 до 18.00
часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт, для комплектования логопедического
пункта списки детей согласовываются территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга».
Логопедический пункт в течение года посещает 50 детей в возрасте с 5 до 7 лет,
получивших заключение ТПМПК и/или заключение ППк МБДОУ. Выпуск детей
осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи
4
4

посредством работы консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети
с недоразвитием речи.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание
помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО.
Коррекционную работу с детьми по устранению речевых недостатков проводит учительлогопед.
Коррекционно-развивающую работу с детьми, в том числе психолого-педагогическую
коррекцию выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и
адаптации, работу по восстановлению и реабилитации, психологическую коррекцию поведения
и развития детей, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации проводит педагог-психолог.
В МБДОУ реализуется программа развития МБДОУ-детского сада комбинированного
вида № 510 на 2018-2023 год.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения необходимой
коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в МБДОУ функционирует
психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется
Положением.
В соответствие с лицензией на образовательную деятельность в МБДОУ реализуются
дополнительные образовательные программы:
1.

"Хореография".Театр танца

2.

"Изо-студия"

3.

Курс для дошкольников при подготовке к школе "Учимся, играя"

4.

"LEGO-конструирование "

5.

"МУЛЬТстудия"

6.

"Робототехника"

7.

Профилактика речевых нарушений студия «Говоруши»

8.

«Английский для дошкольников»

9.

«Шахматы для дошкольников»

2. Система управления организацией
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а.
Структура управления образовательным учреждением:
− Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга;
− заведующий МБДОУ;
5

− заместители заведующего МБДОУ (заместитель
методической работе, заведующий хозяйством)

заведующего

по

воспитательно-

Согласно Устава МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 510 управление
МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления учреждением.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
− Общее собрание работников МБДОУ;
− Педагогический совет;
− Совет родителей;
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МБДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательные программы учреждения сформированы как программы психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Обязательная часть основной образовательной программы разработана в соответствии
ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
Содержательная часть основной общеобразовательной программой дошкольного
образования разработана на основе УМК «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы,
М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Обязательная часть основной адаптированной образовательной программы для детей с
нарушением интеллекта разработана в соответствии ФГОС ДО с учетом УМК адаптированной
программы коррекционно-развивающей работы - Программы дошкольного образовательного
учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Екжановой,
Е.А.Стребелевой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса представлена
через реализацию парциальных программ:
− «Безопасность» - программа по «Основам безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина; (в группах старшего дошкольного возраста);
− «Мы живем на Урале» (образовательная программа) под редакцией О.В.Толстиковой, О.В.
Савельевой.
Вывод: Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, не
соответствует требованиям Российского законодательства в сфере дошкольного образования,
поэтому требует изменений. Поэтому одной из главных задач на 2022-2023 учебный год будет
являться обновление содержания образования в МБДОУ.
Оценка результатов освоения образовательных программ проводится в соответствие с
«Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников МБДОУ-детский сад комбинированного вида №
510», утвержденного приказом № 61-О от «29» августа 2018.
Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
представлены по результатам педагогического мониторинга. Данные мониторинга не подлежат
6

непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Освоение образовательных программ дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится по методике Верещагиной Н.В. дважды в год:
на начало и в конце учебного года.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы учреждения.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Эго
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты
и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
По результатам мониторинга дети освоили образовательную программу и готовы к
переводу в следующую возрастную группу.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
В МБДОУ разработаны индивидуальные карты развития.
В целях раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей в МБДОУ функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк МБДОУ),
деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом
консилиуме.
Заседания консилиума проходят планого дважды в год: на начало и в конце учебного
года, а также проводится промежуточное заседание консилиума в середине года.
4. Оценка организации учебного процесса
В МБДОУ разработан календарный учебный график, учебный план.
Учебный план разрабатывается ежегодно, при участии педагогических работников, с
учетом мнения Совета родителей МБДОУ – детский сад комбинированного № 510 (далее —
МБДОУ), утверждается заведующим МБДОУ.
Целью разработки учебного плана МБДОУ является предупреждение перегрузки
физического, интеллектуального и эмоционального состояния воспитанников, посредством
регулирования объема образовательной нагрузки при проведении непрерывной
образовательной деятельности.
Учебный план МБДОУ устанавливает периодичность и продолжительность
непрерывной образовательной деятельности: для детей младшего – старшего дошкольного
возраста групп общеразвивающей направленности; для детей раннего дошкольного возраста
группы общеразвивающей направленности; для детей с ОВЗ в группе компенсирующей
направленности с нарушением интеллекта.
В летний период времени образовательная деятельность осуществляется в различных
формах работы с детьми, не предусматривающих организацию непрерывной образовательной
деятельности. Содержание образовательной деятельности в летний период времени зависит от
7

возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и
АОП ДО, реализуется в различных видах деятельности детей, а также в ходе режимных
моментов. Содержание образовательной деятельности в летний период времени носит
художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную направленность.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60%
от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более
40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части
являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и
образования детей и представлены модулями образовательной деятельности.
Режим дня в МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
детей от 3 до 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена и другое) занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов.
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой дошкольного
образования и утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей раннего
возраста от 2 до 3 лет не превышает 10 минут, от 3 до 4-го лет - не более 15 минут; для детей от
4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей с 6 до 7
лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В средине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультминутки.
Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность.
Непрерывную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления
детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Непрерывная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей и средней
группах - не более 20 минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раза в
день (в первую и вторую половину дня).
Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном освещении
групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или настольная
лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения на экране в дневные
часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей
8

5-7 лет проводят не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни наиболее
высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с
детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером
в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15
минут.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в
форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе
(сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его
продолжительность не превышает 20 минут в день.
К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.
С детьми второго и третьего года жизни непрерывную образовательную деятельность по
физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми
второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в
групповом помещении или в физкультурном зале. Рекомендуемая наполняемость групп в
процессе осуществления непрерывной образовательной деятельности по физическому
развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей:
- с детьми от 2-х лет до 2 лет 11 месяцев в подгруппе по 8-12 детей длительностью 10-15
минут;
- с детьми от 2 лет 11 месяцев со всей группой по 15 минут.
Непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 минут,
- в средней группе - 20 минут,
- в старшей группе - 25 минут,
- в подготовительной группе - 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
В
целях
осуществления
психолого-медико-педагогического
сопровождения
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в МБДОУ
функционирует
психолого-педагогический
консилиум,
деятельность
которого
регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
5. Оценка востребованности выпускников
Все воспитанники освоили образовательную программу в рамках своих возрастных
особенностей и переведены в группу на год старше с 01 сентября.
Дети подготовительных к школе групп достигли целевых ориентиров, перешли на
следующий уровень образования – начальное образование.
Выпускники компенсирующей группы также перешли на уровень начального
9

образования в коррекционную школу.
6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы
6.1.
№

Оценка кадрового обеспечения

Показатели

на 31.12.2021 г.
(чел.)
17

п/п
1.

Численность педагогов (чел.),

2.

Распределение педагогов по стажу работы (чел.)

17

До 5-ти лет

8

- от 5 до 10 лет

3

- от 10 до 20 лет

4
7

- более 20 лет

1

• в том числе пенсионного возраста
3.

Уровень образования и квалификации
Средне-специальное

6

Высшее

9

4.
Квалификационные категории педагогических работников
Аттестовано

10

Высшая

4

Первая

6

Не аттестовано

7

5.

Курсы повышения квалификации

17

6.

укомплектованность образовательной организации
педагогическими и иными кадрами

Неукомплектован
ность,
Вакансия:
Воспитатель,
музыкальный
руководитель
10

7.

наличие курсов повышения квалификации

8.

преподаватели, имеющие ученые степени и ученые звания

85% педагогов
имеют курсовую
подготовку
Не имеют

процент педагогов, работающих на штатной основе

100%

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах различного
уровня, публикация статей и научно-методических разработок в различных, в том числе и
электронных изданиях:
− Конкурсное движение
№ Название, организатор
п/п

Уровень

Дата

Результаты

районный

Октябрь 2021

участие

Городской фестиваль «Люблю Урал –
мой край родной!» Городской Дворец
творчества детей и молодёжи
Одаренность и технологии
Городской фестиваль «Люблю Урал –
мой край родной!» Городской Дворец
творчества детей и молодёжи
Одаренность и технологии

городской

Октябрь 2021

1 место

городской

Октябрь 2021

участие

4.

Городской праздник поэзии
"Звездочки 2021" Городской Дворец
творчества детей и молодёжи
Одаренность и технологии

районный

Октябрь 2021

участие

5.

Городской образовательный проект
«Добрый город» Городской Дворец
творчества детей и молодёжи
Одаренность и технологии

городской

Ноябрьдекабрь 2021

участие

6.

Городская интеллектуальная игравикторина «Эколенок» Городской
Дворец творчества детей и молодёжи
Одаренность и технологии
Районный конкурс на лучший
методический репортаж
образовательного мероприятия по
трудовому воспитанию детей
дошкольного возраста

городской

Ноябрь 2021

участие

1.

«Ритмическая мозаика»
МБУ ИМЦ «Развивающее
образование» Верх – Исетского района
г. Екатеринбурга

2.

3.

7.

участие
районный

Ноябрь 2021

участие

11

МБУ ИМЦ «Развивающее
образование» Верх – Исетского района
г. Екатеринбурга
8.

Районный конкурс «Воспитатель
года»

Районный

Ноябрь 2021

отборочный

МБУ ИМЦ «Развивающее
образование» Верх – Исетского района
г. Екатеринбурга
9.

Городской проект «Судьба солдата»,
посвященный 100-летию со дня
рождения дважды Героя Советского
союза М.П. Одинцова

2 тур

Городской

Ноябрь 2021

участие

Городской Дворец творчества детей и
молодёжи Одаренность и технологии
− Представление педагогического опыта
№ Название, организатор
п/п
1.

Районный мастер-класс «Сундучок
психологических практик»

Уровень

Дата

районный

13.10.2021

МБУ ИМЦ «Развивающее образование»
Верх – Исетского района г. Екатеринбурга
2.

3.

Всероссийский образовательный форум для
всероссийский 14-16.10.2021
педагогов и руководителей дошкольных
образовательных организаций на тему
«Развитие «soft-skillsкомпетенций у
дошкольников: механизмы, практики,
результат»
Проект Музейный бум. Школа Актива
городской
25 ноября
Музеёнок Городской Дворец творчества
Памятка для родителей
детей и молодёжи Одаренность и технологии
03.12.2021
Музей ДОУ «Уральская
горница» из опыта
работы

4.

IV Всероссийский форум работников
дошкольного образования «Современные
тенденции и перспективы развития
дошкольного образования»

всероссийский 17.12.2021

Педагогические работники, осуществляющие организацию образовательного процесса в
рамках дополнительного образования, в том числе платных образовательных услуг имеют
12

профессиональную переподготовку по направлению; педагог дополнительного образования
детей и взрослых.
6.2.

Оценка учебно-методического обеспечения

Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими
изданиями:
Образовательная деятельность по основной части ООП ДО оснащено УМК Примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,
обязательная часть основной адаптированной образовательной программы для детей с
нарушением интеллекта оснащено УМК адаптированной программы коррекционноразвивающей работы - Программы дошкольного образовательного учреждения
компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой.
Учебно-методическое обеспечение в части программы, формируемой участниками
образовательного процесса обеспечено УМК парциальных программ:
− «Безопасность» - программа по «Основам безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина; (в группах старшего дошкольного возраста);
− «Мы живем на Урале» (образовательная программа) под редакцией О.В.Толстиковой, О.В.
Савельевой.
Средства обучения является одним из компонентов образовательного процесса и
элементом учебно-материальной базы МБДОУ:
1.печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
2.электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.п.);
3. аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
5. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные);
6. учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
7. тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
6.3.

Оценка библиотечно-информационного обеспечения

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд
ДОУ условно разделен на несколько частей и включает в себя:
1.Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой
работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
4.Книги совместного пользования.
МБДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие
информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте МБДОУ в сети «Интернет».
13

МБДОУ обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях, документы, предусмотренные статьей 32 Федерального закона
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
6.4.
−
−
−
−
−

Оценка материально-технической базы

Детская уличная площадка - 406,3 кв.м
Игровые площадки - 2080 кв.м
Общая площадь - 9480 кв.м
Площадь здания - 1530 кв.м
Земельный участок - 7950 кв.м

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями,
сооружениями, помещениями и территориями:
Наименование

Количество

Групповые комнаты
Спальные комнаты

11

Музыкальный зал

11
1

Физкультурный зал

1

Спортивная площадка (улица)

1
2

Кабинет учителя - логопеда
Методический кабинет

1

Мини - музей «Космос»

1
1

Мини - музей «Россия дружная семья»
Мини - музей «Екатеринбург вчера, сегодня, завтра»

1
1

Мини - музей «Уральская горница»
Картинная галерея уральского художника А.Д.Лбова

1
1

Мини-музей «Малахитовая шкатулка»

1

Совместная выставка педагогов, детей и родителей «Семейный театр»
Лего-комната

1
1

Центр «Безопасность»
Библиотека методической и детской литературы
Телевизор

1
6

Магнитофон
DVD - проигрыватель

13
1

Музыкальный центр
Мультимедийная установка

3
2

Интерактивная доска
Компьютер

1
6 - 2 из них
детских

Ноутбук

6

Девайсы (электронная книга с программным обеспечением)
Принтер

10
3

14

МФУ

5

На территории имеются 11 прогулочных участков, площадка для организации
двигательной активности детей на улице, островок дорожного движения, хозяйственный двор.
Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена различными видами деревьев и
кустарников. По всей территории разбиты цветники, клумбы, имеется учебно - опытный
участок (огород) и экологическая тропинка, с разбитыми экологическими точками
Имеется кабинет учителя-логопеда, где осуществляется помощь по устранению
коррекции речевых нарушений, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный
зал.
В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная, пищеблок и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор
на одно место.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 1 мультимедийный
проектор, 3 копировальных аппарата, 1 сканер, 1 интерактивная доска.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места заместителя заведующего по ВМР, заведующего хозяйством, педагогапсихолога, учителя-логопеда, кладовщика, оснащены персональными компьютерами.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Руководствуясь требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 (к компетенции
образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение 21
функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной
организации), Постановлением Правительства РФ № 662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении
мониторинга системы образования», в учреждении создана и осуществляется внутренняя
систем оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования
Учреждения проводится в соответствии с Положением о системе внутреннего мониторинга
качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 510».
На основании Положения о системе внутреннего мониторинга качества образования в
МБДОУ разработана Программа мониторинга по созданию условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
Данная программа состоит из следующих блоков:
- качество условий (кадрового
методическому обеспечению)

состава,

материально-технической

базы,

учебно-

- оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ (медико-социальное обеспечение)
- физкультурно-оздоровительная работа (информационно-методическое обеспечение
физкультурно-оздоровительной работе, психолого-педагогическое обеспечение)

в

- финансово-экономическое обеспечение.
Положение о контрольной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном
15

образовательном учреждении – детском саду комбинированного вида № 510, утвержденное
приказом заведующего 61-О от 29.08.2018 года.

II. Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

измерения

во

Образовательная деятельность

1.
1.1.

Единица Количест

Общее количество воспитанников, которые обучаются по

человек

290

программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:
1.1.1.

в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

290

1.1.2.

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

человек

0

1.1.3.

в семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4.

по форме семейного образования с психолого-педагогическим

человек

0

сопровождением, которое организует детский сад
1.2.

Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

25

1.3.

Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

257

1.4.

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

290/100%

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в

(процент)

том числе в группах:
1.4.1.

8–12-часового пребывания

человек

290/100%

(процент)
1.4.2.

12–14-часового пребывания

человек

0

(процент)
1.4.3.

круглосуточного пребывания

человек

0

(процент)
1.5.

1.5.1.

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

человек

численности воспитанников, которые получают услуги:

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

человек

33/12,3%

13/4,8%

(процент)

16

1.5.2.

1.5.3.

обучению по образовательной программе дошкольного

человек

образования

(процент)

присмотру и уходу

человек

20/7,5%

33/12,3%

(процент)
1.6.

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

день

9,2

воспитанника
1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

18

1.7.1.

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

11

работников, имеющих высшее образование

(процент)

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

работников, имеющих Численность/удельный вес численности

(процент)

1.7.2.

11

педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
1.7.3.

1.7.4.

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

работников, имеющих средние профессиональное образование

(процент)

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

работников, имеющих средние профессиональное образование

(процент)

7

7

педагогической направленности (профиля)
1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

работников, которым по результатам аттестации присвоена

(процент)

12

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1.

Высшая

человек

1

(процент)
1.8.2.

Первая

человек

11

(процент)
1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

работников в общей численности педагогических работников,

(процент)

педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1.

до 5 лет

человек

2
17

(процент)
1.9.2.

больше 30 лет

человек

15

(процент)
1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

работников в общей численности педагогических работников в

(процент)

2

возрасте до 30 лет
1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

работников в общей численности педагогических работников в

(процент)

4

возрасте от 55 лет
1.12.

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек

19/95%

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет (процент)
повышение квалификации /профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой
в

образовательной

организации

деятельности,

в

общей

численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.13.

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
квалификации

работников,

прошедших

19/95%

повышение (процент)

по применению в образовательном процессе

ФГОС в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников работников
1.14.

1.15.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в

человек/че 17/268

дошкольной образовательной организации

ловек

Наличие в образовательной организации следующих

да/нет

педагогических работников:
1.15.1. музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2. инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3. учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4. логопеда

да/нет

нет

1.15.5. учителя-дефектолога

да/нет

да
18

1.15.6. педагога-психолога

да

кв. м

4,8

кв. м

41,9

Инфраструктура

2.
2.1.

да/нет

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2.

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3.

Наличие в детском саду физкультурного зала

да/нет

да

2.4.

Наличие в детском саду музыкального зала

да/нет

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да/нет

да

активность

и

разнообразную

игровую

деятельность

воспитанников на прогулке

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».