ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2019-2020

27.05.2020


Приложение к Служебной записке Департамента образования

27.05.2020

Критерии и уровни развития творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста, участвующих в реализации проекта «Детская академия изобретательства»

   

1.        Критерии для определения уровня развития творческих способностей (основа: исследования Л.Н. Дроздиковой, О.М. Дьяченко, Н.Н. Поддьякова).

1.1.          Интеллектуальные (познавательные) качества (диагностические методики: Л. А. Венгер «Лабиринт», Прогрессивные матрицы Равена).

1.2.          Дивергентное мышление и воображение (диагностические методики: Т. С. Комарова «Шесть кругов», О. М. Дьяченко «Дорисовывание фигур»).

1.3.          Социально-психологические (коммуникативные) качества (диагностическая методика Г. А. Цукерман «Рукавички»).

 

2.        Уровни развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

 

название уровня

характеристика уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

низкий уровень

 

интеллектуальные (познавательные) качества: дети находятся на начальном этапе формирования начально-образной ориентировки в пространстве, могут ориентироваться на один признак, но часто допускают ошибки, при выполнении заданий на выявление уровня аналитико-синтетических способностей дети допускают ошибки в нахождении закономерностей при выполнении простых заданий

дивергентное мышление: дети создают менее 3 образов, образы учащихся абстрактны, выделяются 1-2 характерных признака предмета при создании образа, но несущественные, работу выполняют не в полном объеме, так как быстро теряют интерес;

социально-психологические (коммуникативные) качества: При выполнении совместной работы дети отказываются договариваться, не проявляют инициативу, при планировании работы или не включаются или конфликтуют;

 

средний уровень

 

интеллектуальные (познавательные) качества: при выполнении заданий на наглядно-образное мышление ориентируются только в простой структуре, дети видят закономерности при выполнении простых заданий, но при усложнении заданий не могут справиться с работой

дивергентное мышление: дети создают от 3-5 образов, образы учащихся схематичны, полученные образы повторяются, дети выделяют 2-3 характерных признака;

социально-психологические (коммуникативные) качества: в совместной работе не всегда согласовывают действия с партнером, не проявляют инициативу, в процессе работы иногда

 

осуществляют контроль партнера и самоконтроль;

высокий уровеньХочу такой сайт

 

интеллектуальные (познавательные) качества: наличие достаточной развитости наглядно-образного мышления, дети видят закономерности при выполнении определенных заданий, но в сложных ситуациях могут сомневаться в обнаружении закономерности

дивергентное мышление: дети создают оригинальные образы, полученные образы не повторяются, дети выделяют характерные признаки предметов;

социально-психологические (коммуникативные) качества: дети открыты к сотрудничеству, в совместной работе планируют деятельность, проявляют инициативу, предлагая возможные варианты действий, в процессе работы осуществляют контроль партнера и самоконтроль.

 
                   

Результаты

уровней развития творческих способностей детей дошкольного возраста

(форма таблицы)

 

№ п/п

Имя, первая буква фамилии ребёнка

Уровень развития критерия

(по диагностическим методикам)

Общий уровень

1

(«Лабиринт»)

2

(Матрицы Равена)

3

(«Шесть кругов»)

4

(«Дорисовывание фигур»)

5

(«Рукавички»)

        
        
        
        
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».