ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «МУЛЬТстудия» для детей 6-7 лет II модуль

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный (тематический) план обучения

6

3.

Содержание учебного (тематического) плана обучения

7

4.

Формы контроля и оценочные материалы

12

5.

15

6.

Организационно-педагогические условия реализации
Программы
Материально-технические условия реализации Программы

7.

Список литературы

17

2

17

Пояснительная записка
В последние годы в образовании произошла переориентация
ценностных установок и отношений. Новое содержание образования и новые
технологии обучения, стремительно меняющаяся информационная среда
изменили социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым
логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не
менее значимым, чем школьный этап.
Дошкольное образование сегодня - не только источник определенных
знаний, но в первую очередь еще и, фактор роста конкурентоспособности
личности, фактор успешной социализации подрастающего поколения.
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
определили качественно иное представление о том, каким должно быть
содержание дошкольного образования и каким должен быть его
образовательный результат.
ФГОС ДО определил целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования, которые указывают на то, что: ребенок способен к
волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной
гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать
конфликты.
Основной идеей «МУЛЬТстудии» является обеспечение реализации
федеральных государственных стандартов дошкольного образования через
создание благоприятного пространства, способствующего развитию каждого
ребенка, потребности в умении обучаться через мотивацию обучения,
воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной
деятельности по созданию мультфильмов.
В связи, с чем отличительной и важной особенностью программы
является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр
киноискусства-мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с
удовольствием их смотрят. И гораздо интереснее становится желание детей
самим создавать мультфильм, узнавать о том, как создаются любимые
мультфильмы, познакомится с именами известных мультипликаторов,
научиться самим, делать анимацию с небольшой помощью взрослых. Эта
модель и выступает как эталон, своеобразный измеритель, относительно
которого можно идентифицировать объект.
Цель:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного
3

самоопределения и самореализации по отношению к стремительно
развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам
через создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных
мультфильмов.
Задачи:
1.
обучать основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование
художественных знаний, умений и навыков закрепление их в анимационной
деятельности.
2.
обучать различным видам анимационной деятельности с применением
различных художественных материалов.
3.
развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные
способности личности ребенка;
4.
развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, логическое
мышление и пространственное воображение.
5.
воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоциональноэстетическое восприятие окружающего мира;
6. воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
7. формировать этические нормы в межличностном общении;
8. обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и
участие в их создании.
Основные принципы реализации программы
- «развитие через деятельность» (Дьюи Д.: учет интересов детей; развитие
через обучение мысли и действий; познание и знание – следствие
преодоления трудностей);
- поэтапности, который включает в себя распределение деятельности
междувсеми участниками педагогического процесса.
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности - психологическая комфортность.
Программа разработана учётом возрастных и психологических особенностей
детей старшего дошкольного возраста.
Категория обучающихся
Воспитанники 6-7 лет
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Планируемые результаты
Осуществление целей и задач программы предполагает
конкретных результатов:
В области воспитания:
• адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
• развитие коммуникативных качеств;
4

получение

• приобретение уверенности в себе;
• формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и
взаимопомощи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
• называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение
к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
• самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Предметными результатами является формирование следующих знаний и
умений:
Знать:
• правила безопасной работы и требования, предъявляемые к организации
рабочего места;
• основные вехи истории кинематографа и телевидения;
• жанры и направления кинематографа и ТВ;
• основные этапы создания видеофильма;
• основы работы в программе Windows Movie Maker.
Уметь:
• соблюдать правила безопасной работы;
• творчески осмысливать действительность;
• снимать, осуществлять монтаж и озвучивать видеофильм;
• создавать фильм с помощью программы Windows Movie Maker
Учебный (тематический) план обучения
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по
май.
Количество часов в год составляет 36 занятий. Продолжительность занятий
не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями
возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).
№ п/п

Тема занятий

1.

Теоретические основы мультипликации

2.

Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма

Количес
тво
часов
2
1
2

3.

Операции с предметами

4.

Проработка сценария с изготовленными персонажами».
1
Распределение ролей
Работа с фотоаппаратом. Создание анимации при помощи
4
5

5.

перекладывания
6.

Участие в работе с Windows Movie Maker

4

7.

Озвучивание и создание

4

8.

Выпуск анимационного фильма

1

9.
10.

Написание сценария пластилиновой анимации. Распределение
2
ролей
Изготовление героев и декорации
5

11.

Покадровая съемка сюжета

12.

Озвучивание и создание мультфильма пластилиновой анимации

13.

Выпуск фильма пластилиновой анимации

5
4
1

Итого часов:

36

Содержание учебного (тематического) плана обучения
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
развивать творческое мышление и воображение;
развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности.
воспитывать чувство коллективизма;
поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

-

№
п/п

1.

Тема

Программноесодержание

«Вводное
занятие».«Немного из
истории
анимации».
«Теоретические основы
мультипликации»

Введение в
образовательную
программу.
Диагностика
уровня
знаний детей. Условия
безопасной работы.
Инструктаж по технике
безопасности.
6

Целевые ориентиры
Правила
безопасности
труда и личной
гигиены при
обработке
различных
материалов.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

«Теоретические
Основы
мультипликации»

(Викторина) «Какие
существуют виды
анимации и этапы
создания
мультфильмов».
«Выбор
сюжета
и Выбор сюжета и
сценария для нового сценария
для
нового
мультфильма».
мультфильма из
предложенных сказок и
музыкальных
композиций.
Обсуждение
сценария,
декораций и героев.
Операции спредметами Закрепление операций за
рабочими
пара
с
пошаговым действием.
Операции спредметами Закрепление операций за
рабочими
пара
с
пошаговым действием.
Проработкасценария
Выбираем
известную
изготовленными
сказку, рассказ,
персонажами.
стихотворение
или
Распределение
придумываем
сюжет
ролей..
вместе с детьми

Особенности
материалов
техники
анимационной
деятельности
Написаниесюжета.
Определятьпорядок
действий,
планировать
этапы своей работы.

Работа с
Знакомство с процессом
фотоаппаратом.
цветной
цифровой
Создание
фотосъемки и покадровой
анимации припомощи
съемки сюжета
перекл адывания
Работа с
Знакомство с процессом
фотоаппаратом.
цветной
Создание
цифровой фотосъемки и
анимации припомощи
покадровой
съемки
перекладывания
сюжета
Работа с
Знакомство с процессом
фотоаппаратом.
цветной
Создание
цифровой фотосъемки и
анимации припомощи
покадровой
съемки
перекладывания
сюжета
Работа
с Знакомство с процессом
фотоаппаратом.
цветной
Создание
цифровой фотосъемки и
анимации припомощи
покадровой
съемки
перекладывания
сюжета

Покадровая
съемка
мультфильма.

7

Изготовление избумаги
декораций, героев
сказки.
Изготовление избумаги
декораций, героев
сказки.
Написаниесюжета

Покадровая
съемка
мультфильма.
Покадровая
съемка
мультфильма.
Покадровая
съемка
мультфильма.

сюжета

сюжета

сюжета

сюжета

Участие в работе с Знакомство с операциями
Windows MovieMaker
фильма:
создание,
открытие,
сохранение,
удаление,
перемещение по
кадрам, сохранение и
просмотр фильма.
Участие в работе с Знакомство с операциями
Windows MovieMaker
фильма:
создание,
открытие,
сохранение,
удаление,
перемещение по
кадрам, сохранение и
просмотр фильма.
Участие в работе с Знакомство с операциями
Windows MovieMaker
фильма:
создание,
открытие,
сохранение,
удаление,
перемещение по
кадрам, сохранение и
просмотр фильма.
Участие в работе с Знакомство с операциями
Windows MovieMaker
фильма:
создание,
открытие,
сохранение,
удаление, перемещение по
кадрам, сохранение и
просмотр фильма.
Озвучивание
и Знакомство с микрофоном
создание
и
правилами записи голоса.
Практика: Операции со
звуком и музыкой

Создание целостного
мультфильма

16.

Озвучивание исоздание

Озвучивание исоздание
простейшегомультфильма

17.

Озвучивание
создание

. Озвучивание исоздание
простейшегомультфильма

18.

Озвучивание
создание

11.

12.

13.

14.

15.

Знакомство с микрофоном
и
правилами
записи
голоса.
Практика:
Операции со звуком и
музыкой
и Знакомство с микрофоном
и
правилами записи голоса.
Практика: Операции со
звуком и музыкой
и Знакомство с микрофоном
и
правилами записи голоса.
Практика: Операции со
звуком и музыкой

8

Создание целостного
мультфильма

Создание целостного
мультфильма

Создание
целостного
мультфильма

Озвучивание исоздание
простейшегомультфильма

. Озвучивание исоздание
простейшегомультфильма

19.

Выпуск
анимационногофильма

Презентация
(мультфильма)

20.

Написание
сценария
пластилиновой
анимации.
Распределение
ролей.
Написаниесценария
пластилиновой
анимации.
Распределение
ролей.
Изготовление героев и
декорации

КТД
–
совместное Распределение
написание
сценария обязанностей
стихотворения.
закрепление героев
рабочейпарой

и
за

КТД
–
совместное Распределение
написание
сценария обязанностей
стихотворения.
закрепление героев
рабочейпарой

и
за

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

проекта Выпуск
анимационного фильма,
показ вгруппах и
размещение
на
официальном
сайте.

Работа с пластилином.
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию героев и
декораций.
Изготовление героев и Работа с пластилином.
декорации
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию героев и
декораций.
Изготовление героев и Работа с пластилином.
декорации
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию героев и
декораций.

Использование различных
приемов лепки.
Передача
характера, образа

Изготовление героев и Работа с пластилином.
декорации
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию
героев
и
декораций.
Изготовление героев и Работа с пластилином.
декорации
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию
героев
и
декораций.
Покадровая
Знакомство с
съемка сюжета.
фотоаппаратом.
Правила фотосъемки.
Покадровая
Знакомство с
съемка сюжета.
фотоаппаратом.
Правила фотосъемки.
Покадровая
Знакомство с
съемка сюжета.
фотоаппаратом.
Правила фотосъемки.
9

Использование различных
приемов лепки.
Передача
характера, образа

Использование различных
приемов лепки.
Передача
характера, образа
Использование различных
приемов лепки. Передача
характера, образа

Использование различных
приемов лепки.
Передача
характера, образа
Покадровая
съемка действий
Покадровая
съемка действий
Покадровая
съемка действий

30.

31.

32.

33.

Покадровая
съемка сюжета.

Знакомство с
фотоаппаратом.
Правила фотосъемки.
Покадровая
съемка Знакомство
с
сюжета.
фотоаппаратом. Правила
фотосъемки.
Озвучивание исоздание Монтаж
фильма,
мультфильма
озвучивание
пластилиновой
персонажей,
наложение
анимации.
голоса
Озвучивание исоздание Монтаж
фильма,
мультфильма
озвучивание
пластилиновой
персонажей,
наложение
анимации.
голоса

Покадровая
съемка действий
Покадровая
действий

съемка

Озвучивание исоздание
простейшегомультфильма
Озвучивание исоздание
простейшегомультфильма

34.

Озвучивание исоздание
мультфильма
пластилиновой
анимации.

Монтаж
озвучивание
персонажей,
голоса

фильма, Озвучивание исоздание
простейшегомультфильма
наложение

35.

Озвучивание исоздание
мультфильма
пластилиновой
анимации.

Монтаж
озвучивание
персонажей,
голоса

фильма, Озвучивание исоздание
простейшегомультфильма
наложение

36.

Выпуск
фильма Выпуск
анимационного Презентация
пластилиновой
фильма, показ в
(мультфильма)
анимации».
группах

проекта

Организационно-педагогические условия реализации программы
Формы и методы работы
Содержание образования состоит из трёх блоков:
1 блок: «Знакомство с миром мультфильмов» включает знакомство с
русской и зарубежной мультипликацией, основными сюжетами, жанрами.
С помощью мультфильмов осознанию «что такое хорошо и что такое
плохо». Создание положительного и отрицательного героя.
Предполагаются лекционные занятия, презентации, просмотр
мультфильмов и т.п.
2 блок: «Мультфильмы своими руками» – работа по созданию
мультфильмов. Обучение основным техникам работы с различными
материалами (пластилин, акварель, гуашь, карандаш и т. д.). Создание
сюжета мультфильма, съёмка мультфильма.
3 блок: «Смотрим вместе» подразумевает проведение занятий совместно с
родителями, организация мастер-классов, консультативных бесед.
Программа
предусматривает
индивидуальные,
групповые,
фронтальные формы работы с детьми.
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков,
10

наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с
пояснением всей группе.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное
объяснение задания детям.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность
самостоятельно
построить
свою
работу
на
основе
принципа
взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это
способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные
работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при
организации групповой формы работы является ориентирование детей на
создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта
работы в кружке.
Формы:
1.Организованная образовательная деятельность.
2 Совместная образовательная деятельность:
- экспериментирование
-экскурсии
-наблюдения
-творческая мастерская
3.Самостоятельная деятельность детей:
-игра
-самостоятельная творческая деятельность
Методы:
1.Словесные: беседы, чтение художественной литературы,
общий разговор, пересказ по ролям, исполнение ролевых отрывков,
озвучивание.
2.Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций,
картин, репродукций.
3.Практические: изготовление декораций, героев, костюмов. Съемка
мультфильма, монтаж.
Техника:
1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на
плоскости).
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут
быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными
(тогда техника близка к кукольной анимации).
3) Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики,
зверюшки и человечки).
4) Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины, кофе и т.д.).
5) Пиксиляция (главные актеры - сами дети).

11

Формы контроля и оценочные материалы
При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической
диагностики. Процесс мониторинга динамики развития ребенка/ группы в ДОУ основан на целенаправленном
систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др.
Форма подведения итогов реализации Программы :
-участие в детских конкурсах творческих конкурсах (пополнение портфолио дошкольника)
- показ мультфильмов детям и родителям.
-посещение детьми различных секций, кружков дополнительного образования,
Инструментарий проведения мониторинга:
1.
Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.
2.
Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.
3.
Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.
Цель

Методика
проведения

Уровни изобразительного развития ребенка

Оборудование

Выявить уровень
Владения детей
Знаниями истории
возникновения и развития
мультипликации

Наблюдение за игрой,
беседа

Набор картинок и
иллюстраций

Выявить уровень
Владения детей
Знаниями о
профессиях сценарист,
художниканиматор,
оператор съемки,
звукооператор.

Наблюдение за игрой ,
беседа

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес и
отвечает на вопросы о истории возникновения и
развития мультипликации
На
стадии
формирования: Ребенок
активен
периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет
интерес к истории возникновения и развития
мультипликации
Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к
знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор,
оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на
вопросы
На
стадии
формирования: Ребенок
активен
периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет
интерес к мультипликационной деятельности
12

Дидактическая
игра «Профессии
мультипликации»

Выявить уровень
Владения детей навыками
создания собственного
оригинального образа в
изобразительной
деятельности

Выявить уровень владения
мультипликационными
технологиями

Практическое задание
«Я сказочник » Нарисуй
сюжет своей сказки

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к Наборы для
мультипликационной
деятельности,
создает творчества,
собственный оригинальный образ в изобразительной бумага
деятельности
На стадии формирования: Ребенок активен
периодами, затрудняется в создании собственного
оригинального образа в изобразительной деятельности
Не сформировано: Ребенок
пассивен, не проявляет интерес к изобразительной
деятельности
Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к РППС для
мультипликационной деятельности (озвучивает героев создания
мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет муль
общаться с партнером, правильно использует приёмы
оживления героев разных видов мультфильмов.
Проявляет творчество и инициативу на занятиях.
На
стадии
формирования: Ребенок
активен
периодами,
интерес
к
мультипликационной
деятельности кратковременный. Умеет общаться с
партнером, при оживлении героев разных видов
мультфильмов
допускает
некоторые
ошибки.
Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет
интерес
к
мультипликационной
деятельности.
Творчество и самостоятельность
отсутствует.

13

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Материально-технические условия реализации Программы
При реализации Программы используются методические пособия по
кинематографии, дидактические материалы, материалы на электронных
носителях.
- отдельное помещение.
- детский стол и стулья
- Мультстудия «Я творю мир»;
- цифровая фотокамера со штативом,
- настольные лампы дневного света,
- компьютер, обеспеченный программами звукозаписи и анимации, с выходом
в интернет ресурсы и программой Windows MovieMaker.
Дидактический материал:

Дидактические игры по темам занятий.

Детская художественная литература с иллюстрациями.

Наглядные пособия.
Список литературы
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. Новосибирск, 2011.
Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии
в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. – Ярославль, 2008.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.:
Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве
дошкольников-М: 2005.
Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М:, 2010.
Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».