ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «МУЛЬТстудия» для детей 5 - 6 лет I модуль

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный (тематический) план обучения

6

3.

Содержание учебного (тематического) плана обучения

7

4.

Формы контроля и оценочные материалы

11

5.

14

6.

Организационно-педагогические условия реализации
Программы
Материально-технические условия реализации Программы

7.

Список литературы

17

2

17

Пояснительная записка
В последние годы в образовании произошла переориентация
ценностных установок и отношений. Новое содержание образования и новые
технологии обучения, стремительно меняющаяся информационная среда
изменили социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым
логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не
менее значимым, чем школьный этап.
Дошкольное образование сегодня - не только источник определенных
знаний, но в первую очередь еще и, фактор роста конкурентоспособности
личности, фактор успешной социализации подрастающего поколения.
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
определили качественно иное представление о том, каким должно быть
содержание дошкольного образования и каким должен быть его
образовательный результат.
ФГОС ДО определил целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования, которые указывают на то, что: ребенок способен к
волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной
гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать
конфликты.
Основной идеей «МУЛЬТстудии» является обеспечение реализации
федеральных государственных стандартов дошкольного образования через
создание благоприятного пространства, способствующего развитию каждого
ребенка, потребности в умении обучаться через мотивацию обучения,
воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной
деятельности по созданию мультфильмов.
В связи, с чем отличительной и важной особенностью программы
является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр
киноискусства-мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с
удовольствием их смотрят. И гораздо интереснее становится желание детей
самим создавать мультфильм, узнавать о том, как создаются любимые
мультфильмы, познакомится с именами известных мультипликаторов,
научиться самим, делать анимацию с небольшой помощью взрослых. Эта
модель и выступает как эталон, своеобразный измеритель, относительно
которого можно идентифицировать объект.
Цель:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного
3

самоопределения и самореализации по отношению к стремительно
развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам
через создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных
мультфильмов.
Задачи:
1.
обучать основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование
художественных знаний, умений и навыков закрепление их в анимационной
деятельности.
2.
обучать различным видам анимационной деятельности с применением
различных художественных материалов.
3.
развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные
способности личности ребенка;
4.
развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, логическое
мышление и пространственное воображение.
5.
воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоциональноэстетическое восприятие окружающего мира;
6. воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
7. формировать этические нормы в межличностном общении;
8. обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и
участие в их создании.
Основные принципы реализации программы
- «развитие через деятельность» (Дьюи Д.: учет интересов детей; развитие
через обучение мысли и действий; познание и знание – следствие
преодоления трудностей);
- поэтапности, который включает в себя распределение деятельности
междувсеми участниками педагогического процесса.
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности - психологическая комфортность.
Программа разработана учётом возрастных и психологических особенностей
детей старшего дошкольного возраста.
Категория обучающихся
Воспитанники 5-6 лет
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Планируемые результаты
По итогам обучения, обучающиеся будут знать:
• правила безопасной работы и требования, предъявляемые к организации
рабочего места;
• основные вехи истории кинематографа и телевидения;
• жанры и направления кинематографа и ТВ;
4

• основные этапы создания видеофильма;
• основы работы в программе Windows Movie Maker.
По итогам обучения обучающиеся будут уметь:
• соблюдать правила безопасной работы;
• творчески осмысливать действительность;
• снимать, осуществлять монтаж и озвучивать видеофильм;
• создавать фильм с помощью программы Windows Movie Maker
Учебный (тематический) план обучения
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября
по май.
Количество часов в год составляет 36 занятий. Продолжительность
занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими
особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами»: 20 – 25 минут.
№
п/п

Тема занятия

Количес
тво
часов
2

1.

Теоретические основы мультипликации

2.

Выбор сюжета и сценария длянового мультфильма

1

3.

2

4.

Операции с предметами
Проработка
сценария
Распределениеролей

5.

Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге

4

6.

Знакомство с Windows Movie Maker

4

7.
8.

Озвучивание и создание
Выпуск анимационного фильма

4
1

9.

Написание сценария пластилиновой анимации.
Распределение ролей

2

с

изготовленными

персонажами».
1

10.

Изготовление героев и
декорации

5

11.

Покадровая съемка сюжета
Озвучивание и создание
мультфильма пластилиновойанимации.

5

Выпуск фильма пластилиновой
анимации

1

12.
13.

Итого часов:

4

36
5

Содержание учебного (тематического) плана обучения

№
п/п

Задачи:
Обучающие:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
•
развивать творческое мышление и воображение;
•
развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
•
способствовать проявлению индивидуальных интересов и
потребностей;
•
развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тема

Программноесодержание

Целевые ориентиры

1.

«Вводное
занятие». Диагностика уровня знаний
«Немного из истории детей. Условия безопасной
анимации».
работы. Инструктаж по
технике безопасности.

Правила
безопасности
труда и личной гигиены
при обработке различных
материалов.

2.

«Теоретические
основы
мультипликации»
«Выбор сюжета и
сценария для нового
мультфильма».

Особенности
материалов
Техники
анимационной
деятельности
Написание
сюжета.
Определять
порядок
действий,
планировать
этапы своей работы.

4.

Операции
предметами

Изготовление из Бумаги
декораций, героев сказки

5.

Операции
предметами

6.

Проработка сценария
изготовленными
персонажами».
Распределение ролей..

3.

Знакомство
с
видами
анимации
и
этапами
создания мультфильмов.
Выбор сюжета и сценария
для нового мультфильма из
предложенных сказок и
музыкальных композиций.
Обсуждение
сценария,
декораций и героев..
с Закрепление операций за
рабочими
пара
с
пошаговым действием.
с Закрепление операций за
рабочими
пара
с
пошаговым действием.
Выбираем известную
сказку, рассказ,
стихотворение или
придумываем сюжетвместе
6

Изготовление из бумаги
декораций, героев сказки
Написание сюжета

с детьми

7.

8.

9.

10.

Работа с
фотоаппаратом.
Создание анимации
припомощи
перекладывания
Работа с
фотоаппаратом.
Создание анимации
припомощи
перекладывания
Работа с
фотоаппаратом.
Создание анимации
припомощи
перекладывания
Работа
с
фотоаппаратом.
Создание анимации на
бумаге

Знакомство с процессом
цветной цифровой
фотосъемкии покадровой
съемки сюжета

Покадровая съемка сюжета
мультфильма.

Знакомство с процессом
цветной цифровой
фотосъемкии покадровой
съемки сюжета

Покадровая съемка сюжета
мультфильма.

Знакомство с процессом
цветной цифровой
фотосъемкии покадровой
съемки сюжета

Покадровая съемка сюжета
мультфильма.

Знакомство с процессом Покадровая съемка сюжета
цветной
цифровой мультфильма
фотосъемки и покадровой
съемки сюжета

11.

Знакомство с Windows Знакомство с операциями Создание
MovieMaker3
фильма:создание, открытие, мультфильма
сохранение,
удаление,
перемещение по кадрам,
сохранение и просмотр
фильма.

целостного

12.

Знакомство с Windows Знакомство с операциями Создание
MovieMaker3
фильма:создание, открытие, мультфильма
сохранение,
удаление,
перемещение по кадрам,
сохранение и просмотр
фильма.

целостного

13.

Знакомство с Windows Знакомство с операциями Создание
MovieMaker3
фильма:создание, открытие, мультфильма
сохранение,
удаление,
перемещение по кадрам,
сохранение и просмотр
фильма.

целостного

14.

Знакомство с Windows Знакомство с операциями Создание
MovieMaker3
фильма:создание, открытие, мультфильма
сохранение,
удаление,
перемещение по кадрам,
сохранение и просмотр
фильма.

целостного

7

15.

Озвучивание
создание

16.

Озвучивание
создание

17.

Озвучивание
создание

18.

Озвучивание
создание (4)

19.

Выпуск
анимационного
фильма

20.

21.

22.

23.

24.

25.

и Знакомство с микрофоном
и правилами записи голоса.
Практика: Операции со
звуком и музыкой
и Знакомство с микрофоном
и правилами записи голоса.
Практика: Операции со
звуком и музыкой
и Знакомство с микрофоном
и правилами записи голоса.
Практика: Операции со
звуком и музыкой
и Знакомство с микрофоном
и правилами записи голоса.
Практика: Операции со
звуком и музыкой
Презентация
проекта
(мультфильма)

Озвучивание и создание
простейшегомультфильма
Озвучивание и создание
простейшегомультфильма

Озвучивание и создание
простейшегомультфильма

Озвучивание и создание
простейшегомультфильма

Выпуск
анимационного
фильма, показ в группах и
размещение
на
официальном сайте.
Написание сценария КТД
–
совместное Распределение
пластилиновой
написание
сценария обязанностей и закрепление
анимации.
стихотворения.
героев за рабочейпарой
Распределение ролей.
Написание сценария
пластилиновой
анимации.
Распределение ролей.
Изготовление героев и
декорации

КТД
–
совместное Распределение
написание
сценария обязанностей и закрепление
стихотворения.
героев за рабочейпарой

Работа с пластилином.
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию
героев
и
декораций
Изготовление героев и Работа с пластилином.
декорации
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию
героев
и
декораций
Изготовление героев и Работа с пластилином.
декорации
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию
героев
и
декораций
Изготовление героев и Работа с пластилином.
декорации
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию
героев
и
декораций

8

Использование различных
приемов лепки. Передача
характера, образа
Использование различных
приемов лепки. Передача
характера, образа
Использование различных
приемов лепки. Передача
характера, образа

Использование различных
приемов лепки. Передача
характера, образа

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Изготовление героев и Работа с пластилином.
декорации
Групповая
и
индивидуальная работа по
созданию
героев
и
декораций
Покадровая
съемка Знакомство
с
сюжета.
фотоаппаратом.
Правила
фотосъемки
Покадровая
съемка Знакомство
с
сюжета.
фотоаппаратом.
Правила
фотосъемки
Покадровая
съемка Знакомство
с
сюжета.
фотоаппаратом.
Правила
фотосъемки
Покадровая
съемка Знакомство
с
сюжета.
фотоаппаратом.
Правила
фотосъемки
Покадровая
съемка Знакомство
с
сюжета.
фотоаппаратом.
Правила
фотосъемки
Озвучивание
и Монтаж
фильма,
создание
озвучивание персонажей,
мультфильма
наложениеголоса
пластилиновой
анимации.
Озвучивание
и Монтаж
фильма,
создание
озвучивание персонажей,
мультфильма
наложениеголоса
пластилиновой
анимации.
Озвучивание
и Монтаж
фильма,
создание
озвучивание персонажей,
мультфильма
наложениеголоса
пластилиновой
анимации.
Озвучивание
и Монтаж
фильма,
создание
озвучивание персонажей,
мультфильма
наложениеголоса
пластилиновой
анимации.
Выпуск
фильма Выпуск
анимационного
пластилиновой
фильма, показ в группах
анимации».

Использование различных
приемов лепки. Передача
характера, образа
Покадровая
действий

съемка

Покадровая
действий

съемка

Покадровая
действий

съемка

Покадровая
действий

съемка

Покадровая
действий

съемка

Озвучивание и создание
простейшегомультфильма

Озвучивание и создание
простейшегомультфильма

Озвучивание и Создание
простейшегомультфильма

Озвучивание и создание
простейшегомультфильма

Презентация
(мультфильма)

проекта

Организационно-педагогические условия реализации программы
Формы и методы работы
Содержание образования состоит из трёх блоков:
1 блок: «Знакомство с миром мультфильмов» включает знакомство с
русской и зарубежной мультипликацией, основными сюжетами, жанрами.
9

С помощью мультфильмов осознанию «что такое хорошо и что такое
плохо». Создание положительного и отрицательного героя.
Предполагаются лекционные занятия, презентации, просмотр
мультфильмов и т.п.
2 блок: «Мультфильмы своими руками» – работа по созданию
мультфильмов. Обучение основным техникам работы с различными
материалами (пластилин, акварель, гуашь, карандаш и т. д.). Создание
сюжета мультфильма, съёмка мультфильма.
3 блок: «Смотрим вместе» подразумевает проведение занятий совместно с
родителями, организация мастер-классов, консультативных бесед.
Программа
предусматривает
индивидуальные,
групповые,
фронтальные формы работы с детьми.
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков,
наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с
пояснением всей группе.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное
объяснение задания детям.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность
самостоятельно
построить
свою
работу
на
основе
принципа
взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это
способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные
работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при
организации групповой формы работы является ориентирование детей на
создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта
работы в кружке.
Формы:
1.Организованная образовательная деятельность.
2 Совместная образовательная деятельность:
- экспериментирование
-экскурсии
-наблюдения
-творческая мастерская
3.Самостоятельная деятельность детей:
-игра
-самостоятельная творческая деятельность
Методы:
1.Словесные: беседы, чтение художественной литературы,
общий разговор, пересказ по ролям, исполнение ролевых отрывков,
озвучивание.
2.Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций,
картин, репродукций.
10

3.Практические: изготовление декораций, героев, костюмов. Съемка
мультфильма, монтаж.
Техника:
1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на
плоскости).
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут
быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными
(тогда техника близка к кукольной анимации).
3) Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики,
зверюшки и человечки).
4) Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины, кофе и т.д.).
5) Пиксиляция (главные актеры - сами дети).

11

Формы контроля и оценочные материалы
Форма подведения итогов реализации Программы :
-участие в детских конкурсах творческих конкурсах (пополнение портфолио дошкольника)
- показ мультфильмов детям и родителям.
-посещение детьми различных секций, кружков дополнительного образования,
Инструментарий проведения мониторинга:
1.
Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.
2.
Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.
3.
Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.
Цель

Методика
проведения

Уровни изобразительного развития ребенка

Оборудование

Выявить уровень
Владения детей
Знаниями истории
возникновения и развития
мультипликации

Наблюдение за игрой,
беседа

Набор картинок и
иллюстраций

Выявить уровень
Владения детей
Знаниями о
профессиях сценарист,
художниканиматор,
оператор съемки,
звукооператор.

Наблюдение за игрой ,
беседа

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес и
отвечает на вопросы о истории возникновения и
развития мультипликации
На
стадии
формирования: Ребенок
активен
периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет
интерес к истории возникновения и развития
мультипликации
Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к
знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор,
оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на
вопросы
На
стадии
формирования: Ребенок
активен
периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет
интерес к мультипликационной деятельности

12

Дидактическая игра
«Профессии
мультипликации»

Выявить уровень
Владения детей навыками
создания собственного
оригинального образа в
изобразительной
деятельности

Выявить уровень владения
мультипликационными
технологиями

Практическое задание
«Я сказочник » Нарисуй
сюжет своей сказки

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к Наборы для
мультипликационной
деятельности,
создает творчества, бумага
собственный оригинальный образ в изобразительной
деятельности
На стадии формирования: Ребенок активен
периодами, затрудняется в создании собственного
оригинального образа в изобразительной деятельности
Не сформировано: Ребенок
пассивен, не проявляет интерес к изобразительной
деятельности

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к РППС для создания
мультипликационной деятельности (озвучивает героев муль
мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет
общаться с партнером, правильно использует приёмы
оживления героев разных видов мультфильмов.
Проявляет творчество и инициативу на занятиях.
На
стадии
формирования: Ребенок
активен
периодами,
интерес
к
мультипликационной
деятельности кратковременный. Умеет общаться с
партнером, при оживлении героев разных видов
мультфильмов
допускает
некоторые
ошибки.
Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет
интерес
к
мультипликационной
деятельности.
Творчество и самостоятельность
отсутствует.

.
13

Материально-технические условия реализации Программы
При реализации Программы используются методические пособия по
кинематографии, дидактические материалы, материалы на электронных
носителях.
Для реализации Программы необходимы следующие условия:
- отдельное помещение.
- детский стол и стулья
- Мультстудия «Я творю мир»;
- цифровая фотокамера со штативом,
- настольные лампы дневного света,
- компьютер, обеспеченный программами звукозаписи и анимации, с выходом
в интернет ресурсы и программой Windows MovieMaker
Дидактический материал:

Дидактические игры по темам занятий.

Детская художественная литература с иллюстрациями.

Наглядные пособия.
Список литературы
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. Новосибирск, 2011.
2. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные
технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:,
2013.
3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. – Ярославль, 2008.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.:
Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
5. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном
творчестве дошкольников-М: 2005.
6. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М:,
2010. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
7. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
8. Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».