Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Lego-конструирование» для детей 6-7 лет IV модуль

Содержание
1.

Пояснительная записка

2.

Учебный (тематический) план обучения

3.

Содержание учебного (тематического) плана обучения

4.

Формы контроля и оценочные материалы

5.

Организационно-педагогические условия реализации Программы

6.

Материально-технические условия реализации Программы

7.

Список литературы

2

Пояснительная записка.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят
значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной,
методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из
важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий.
Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми
выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивноигровой деятельности и критерием психофизического развития детей
дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов
деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её
достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного
результата с замыслом.
Целью программы является создание такой образовательной среды, в
которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои
творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную
творческую предметную деятельность
Основные задачи:
1. Активизация памяти и внимания
2. Развитие логики и комбинаторики
3. Совершенствование навыков классификации
4. Развитие речи и коммуникативных способностей
5. Развитие сенсорных и математических навыков
6. Ознакомление с окружающей действительностью
7. Развитие индивидуальные способности детей
8. Развитие мелкой моторики
Задачи программы:
Обучающие:
• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
• изучить виды конструкций и соединений деталей;
• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на
основе различных информационных технологий (графических - текст,
рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции;
• повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности
посредством конструктора ЛЕГО.
Развивающие:
• содействовать развитию креативных способностей и логического
мышления детей;
• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую
активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении
действий;
• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как

3

содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе
организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки
работы в группе, в парах;
• нравственное воспитание.
Основные принципы реализации программы
• Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных
методов и целенаправленной деятельности по развитию познавательности у
детей
• Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и
поддержание связей между возрастными категориями, учёт разно уровневого
и разновозрастного развития детей
• Принцип гарантированной результативности - реализация прав и
потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической
помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от
возрастной категории детей и их развития
• Принцип дифференциации содержания педагогического процесса ориентирование педагогического процесса на индивидуальные особенности
каждого ребёнка, темпы развития и возможности детей
Категория обучающихся
Воспитанники 6-7 лет.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Планируемые результаты Программы
По окончании обучения обучающиеся будут знать:
• правила и порядок чтения схем, наглядных изображений и инструкционных
карт;
• основные приемы конструирования;
• способы и приемы соединения деталей;
• правила техники безопасности;
• основные виды архитектурных строений;
• дополнительные материалы, которые можно использовать в
конструировании, чтобы расширить возможность конструктора «LEGO», и
уметь с ними обращаться;
По окончании обучения обучающиеся будут уметь:
• читать простые графические изображения;
• собирать макеты различных строений и технических устройств, внешне
напоминающие оригиналы.
Учебный (тематический) план обучения
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по
май.
Количество часов в год составляет 36 занятий. Продолжительность
занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими

4

особенностями возраста детей
правилами и нормами»: 30 минут.
№
п/п
1.

и

Наименование модуля

«Санитарно-эпидемиологическими

Общее колво часов
Формирование
у
детей
16
познавательной
и
исследовательской активности.
2.
Развитие мелкой моторики рук,
20
эстетический
вкус,
конструктивные
навыки
и
умения
Итого за год
36

Из них
теории
3

Из них
практики
13

3

17

6

30

Содержание учебного (тематического) плана обучения
Задачи:
1.Формирование интереса к конструктивной деятельности.
2.Закреплять знания детей о деталях LEGO-конструктора, называть их.
3.Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций,
фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные
части предмета и определять их форму.
4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять
их на глаз и подбирать соответствующий материал.
5.Учить детей представлять, какой будет их постройка, какие детали лучше
использовать для её создания и в какой последовательности надо
действовать.
6.Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные
постройки.
7. Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.
8.Учить сооружать постройку по замыслу.
9. Учить сооружать постройки по фотографии, схеме.
10. Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям сложные
и разнообразные постройки с архитектурными подробностями.
11.Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его
назначением.
12.Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
13. Продолжать учить детей работать в паре.
14.Продолжать учить детей размещать постройку на плате, сооружать
коллективные постройки.
15.Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев
средствами LEGO- конструктора.
16.Учить мысленно изменять пространственное положение объекта, его
частей.

5

18. продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления LEGOэлементов между собой.
19.Продолжать учить рассказывать о своей постройке.
20. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои
конструкции в игре.
Календарно-тематическое планирование
месяц
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Направление работы
Познакомить с кабинетом,
скреплением деталей,
названием деталей, видами
конструктора

Тема
Знакомство с лего-кабинетом
Знакомство с конструкторам и
его видами
мониторинг
мониторинг

Закреплять навыки полученные «Красивый мост»
в старшей группе.
«Грузовик везёт кирпичи»
«Мы в лесу построим дом»
«Конструирование по замыслу»
Обучать конструированию по
«Многоэтажные дома»
графической модели. Учить
«Детский сад»
строить по замыслу.
«Дети»
«Конструирование
по
замыслу»
Развивать воображение, умение «Животные на ферме»
заранее обдумывать
«Корова» «Лошадь»
предметное содержание,
«Дом фермера»
назначение и строение
«Конструирование по замыслу»
будущей постройки.

Развивать умение
выбирать строительный
материал и возможности
размещения конструкции в
пространстве.
Учить работать в группе
(внимательно относиться друг
к другу, договариваться о
совместной работе,
распределять обязанности,
планировать общую работу,
действовать согласно договору,
плану, конструировать в
соответствии с общим
решением).

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Беседка для ребят»

1

«Горка»
«Детская площадка»
«Конструирование
замыслу»

1
1
1

по

«Городской транспорт»
«Светофор»

1

«Знакомство с дорожными
знаками»
«Троллейбус»
«Конструирование по замыслу»
«Играем в зоопарк»
«Слон»
«Верблюд»
«Конструирование
по
замыслу»
«Ракеты»
«Космический корабль»

1

6

1
1
1
1
1
1
1
1

май

Учить работать в группе
(внимательно относиться друг
к другу, договариваться о
совместной работе,
распределять обязанности,
планировать общую работу,
действовать согласно договору,
плану, конструировать в
соответствии с общим
решением).

«Космическая станция»
«Конструирование по замыслу»

1
1

«Железнодорожный вокзал»
«Станция»

1

«Дома на нашей улице»

1

«Наш детский сад»
«Конструирование по замыслу»

1
1

итого

32
Содержание курса
Тема занятия

Знакомство с легокабинетом
Знакомство с конструкторам
и его видами

Цели, задачи
Сентябрь

Оборудование

Познакомить с кабинетом,
Познакомить с видами
конструктора, с креплением
деталей, названием деталей

мониторинг

Разные виды
конструктора
Разные виды
конструктора
Разные виды
конструктора

мониторинг

Октябрь
«Красивый мост»

«Грузовик везёт кирпичи»

«Мы в лесу построим
теремок»

«Конструирование по
замыслу»

Закреплять
навыки,
полученные в старшей группе.
Учить строить мост по
карточке.
Учить строить по карточке,
находить различия и сходства
в схемах. Учить рассказывать
о проделанной работе.

Куколке,
образец,
наборы
деталей
конструктора.
Грузовая
машина,
образец,
конструктивные
детали,
мелкие
детали.
Игрушки
зверей
(медведь, лиса, заяц,
мышь),
наборы
деталей конструктора.

Развивать
творческое
воображение.
Учить
подражать
звукам
и
движениям
персонажей
(медведь, лисы, зайца). Учить
строить теремок.
Закреплять
навыки Наборы
деталей
полученные в старшей группе. конструктора, мелкие
Учить заранее обдумывать
игрушки.
содержание
бедующей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.

7

Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.

Ноябрь
«Многоэтажные дома»

«Детский сад»

«Дети»

«Конструирование по
замыслу»

Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.
Формировать
обобщенные
представления о домах.
Учить строить детский сад.
Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.
Учить строить мальчика и
девочку по схеме. Учить
сочетать в постройке детали
по форме и цвету.
Закреплять
навыки
полученные в старшей группе.
Учить заранее обдумывать
содержание
бедующей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.
Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.

Мелкие игрушки, наборы
деталей конструктора.

Наборы
конструктора,
игрушки.

деталей
мелкие

Наборы
деталей
конструктора, схемы.
Наборы
конструктора,
игрушки.

деталей
мелкие

Декабрь
«Животные на ферме»

«Корова»
«Лошадь»
«Дом фермера»

«Конструирование по
замыслу»

Уточнять и закреплять знания
о домашних животных, их
назначении и пользе для
человека.
Воспитывать
любознательность,
навыки
конструирования.
Закреплять
знание
о
домашних животных. Учить
строить животных.
Закреплять навыки строить по
схемам.
Учить
строить
двухэтажный дом фермера из
лего – конструктора «Дакта».
Закреплять
навыки,
полученные в старшей группе.
Учить заранее, обдумывать
содержание
бедующей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.
Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.

8

Образец, наборы деталей
конструктора.

Образец, наборы деталей
конструктора.
Наборы
конструктора
схема.

деталей
«Дакта»,

Наборы
конструктора,
игрушки.

деталей
мелкие

Январь
«Беседка для ребят»

Учить
строить
беседку.
Развивать
память,
навыки
конструирования.
«Горка»
Учит
определять
состав
конструктора, особенности их
формы,
размера
и
расположения.
«Детская площадка»
Закреплять
умение
конструировать по схемам.
«Конструирование
по Закреплять навыки, полученные
замыслу»
в старшей группе. Учить
заранее,
обдумывать
содержание
бедующей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.
Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.

Фотографии,
рисунки,
образец, наборы деталей
конструктора.
Мелкие игрушки, наборы
деталей конструктора.
Мелкие игрушки, наборы
деталей конструктора.
Наборы
деталей
конструктора,
мелкие
игрушки.

Февраль
«Городской транспорт»
«Светофор»

«Знакомство с дорожными
знаками»
«Троллейбус»

«Конструирование по
замыслу»

Закреплять знания о
городском транспорте.
Развивать наблюдательность,
внимание, память.
Закреплять знания о
светофоре.
Познакомить с дорожными
знаками, учить строить
дорожные знаки на плате.
Учить строить троллейбус по
схеме. Развивать
наблюдательность, внимание,
память.
Закреплять навыки,
полученные в старшей группе.
Учить заранее, обдумывать
содержание бедующей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.
Развивать творческую
инициативу и
самостоятельность.

Фото и картинки с
изображением улиц
города, наборы деталей
конструктора.
Макет светофора, наборы
деталей конструктора,
образец.
Картинки с изображением
дорожных знаков, наборы
деталей конструктора.
Схема троллейбуса,
наборы деталей
конструктора, мелкие
игрушки.
Наборы деталей
конструктора, мелкие
игрушки.

Март
«Играем в зоопарк»

Закреплять
работниках
обитателях.

«Слон»

Учить

знание
зоопарка,

строить

9

о Картинки с изображением
его животных,
набор
игрушечных
зверей,
наборы
деталей
конструктора.
слона с Картинки с изображением

«Верблюд»

«Конструирование по
замыслу»

большим хоботом из лего – слона, образец, набор
конструктора «Дакта».
лего
конструктора
«Дакта».
Продолжать
знакомить
с Картинка с изображением
обитателями зоопарка. Учить верблюда, образец, лего –
строить одно – и двугорбых конструктор «Дупло».
верблюдов.
Закреплять
навыки, Наборы
деталей
полученные в старшей группе. конструктора,
мелкие
Учить заранее, обдумывать игрушки.
содержание
бедующей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.
Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.

Апрель
«Ракеты»

«Космический корабль»

«Космическая станция»
«Конструирование по
замыслу»

Закреплять знание детей о
первом космонавте Ю.
Гагарине. Учить строить
ракеты.
Учить создавать различные
модели по схемам.
Воспитывать интерес к
конструированию.
Рассказать о космическом
корабле. Учить строить
космический корабль.
Закреплять навыки,
полученные в старшей группе.
Учить заранее, обдумывать
содержание бедующей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.
Развивать творческую
инициативу и
самостоятельность.

Картинки и фотографии
ракет, наборы игрушек,
наборы деталей
конструктора.
Образец, наборы деталей
конструктора.
Образец, наборы деталей
конструктора.
Наборы деталей
конструктора, мелкие
игрушки.

Май
«Железнодорожный вокзал»
«Станция»

«Дома на нашей улице»

Учить создавать различные
модели по схемам.
Воспитывать интерес к
конструированию.
Продолжать знакомить с
железной дорогой. Учить
строить станцию для
паровозиков.
Закреплять умение строить
домики.

10

Наборы деталей
конструктора. фото и
картинки Ж/Д вокзалов.
Наборы деталей
конструктора.

Картинки с изображением
города, образец, лего
конструктор «Дупло».

«Наш детский сад»

«Конструирование по
замыслу»






Учить заранее, обдумывать
содержание бедующей
постройки. Закреплять навыки
конструирования из лего –
конструктора.
Закреплять навыки,
полученные в старшей группе.
Учить заранее, обдумывать
содержание бедующей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.
Развивать творческую
инициативу и
самостоятельность.

Картинки с изображением
детского сада, образец,
лего конструктор
«Дупло».
Наборы деталей
конструктора, мелкие
игрушки.

Организационно-педагогические условия реализации программы
Основные педагогические условия, обеспечивающие обучение
конструктивным навыкам:
Совместная деятельность взрослого с ребенком и детей друг с другом с
учетом возраста воспитанников;
Обеспечение взаимосвязи специально организованных занятий с
самостоятельной деятельностью детей;
Предоставление детям разнообразных материалов и возможности
пользоваться им по своему усмотрению;
Взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности (игрой,
сочинением сказок) и включение его в широкий спектр событий детской
жизни.
На занятиях используются следующие виды конструирования: по
образцу, по условиям, по схеме, по теме, по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что
нужно построить.
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только
условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для
собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
При конструировании по схеме – постройка должна быть построена в
соответствии со схемой.
Конструирование по теме – детям предлагается общая тематика
конструкций.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит
его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип
конструирования лучше остальных развивает творческие способности
малыша.
В процессе занятий Lego – конструированием дети:

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают память, внимание, умение сравнивать;

11

Учатся фантазировать, творчески мыслить;
 Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и
устойчивости конструкции;

Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме,
условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и
чужой труд.
Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки,
строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие
особые условия получения им образования (особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в
том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения
ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Формы организации обучения дошкольников конструированию.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в
процессе которой развивается ребенок, исследователи (З.В. Лиштван, В.Г.
Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили
различные формы организации обучения.
Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают
образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и
конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма
обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов
действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно на
прямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в
основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий
этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к
самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют
модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту
модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного
материала.
Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее
решения. Постановка таких задач перед дошкольниками - достаточно
эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по
модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки,
рисунков и способ ее возведения, определяют лишь условия, которым
постройка должна соответствовать и которые, как правила, подчеркивают ее
практическое назначение. Задачи конструирования в данном случае
выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способ
их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей
формируется умение анализировать условия на основе этого анализа строить
практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма


12

организации обучения в наибольшей степени способствует развитию
творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей
строительного
материала
воссоздаются
внешние
и
отдельные
функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для
развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого
обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для
развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они
сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма - не средства
обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и
творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций,
и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и
способы их выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма
конструирования очень близка по своему характеру конструированию по
замыслу - стой лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются
определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме актуализация и закрепление знаний и умений.

13

Формы контроля и оценочные материалы
Оценка освоения программы «LEGO-конструирование» проводится в форме педагогического наблюдения в начале и в
конце учебного года.
Диагностическая карта для детей 6-7 лет
Методика Е.В. Фешиной
Ф.И. ребенка

Называет
все
детали
конструк
торов
«Дупла»,
«Дакта»

Строит
более
сложные
постройк
и

Строит по Строит по Строит по Работает
образцу
инструкци творческо команде
и педагога му
замыслу

с

с

с

и

и

и

с

и

с

и

с

и

в Используе
т
предметызаместите
ли

С

и

Итого: низкий уровень________%; средний уровень_________%; высокий уровень_________%
Условные обозначения:
Низкий уровень -1 балл
14

Работа над Уровень
проектами усвоения
программы

с

и

с

и

Средний уровень -2 балла
Высокий уровень -3 балла
Критерии оценки:
Н (низкий уровень) – не называет все детали конструкторов «Дупла», «Дакта», строит постройки по образцу, по
инструкции педагога, по творческому замыслу, работает в подгруппе, использует предметы-заместители.
С (средний уровень) - называет все детали конструкторов «Дупла», «Дакта», строит сложные постройки по образцу, по
инструкции педагога, по творческому замыслу, работает в команде под руководством педагога, использует предметызаместители, работа над проектами с родителями.
В (высокий уровень) -называет все детали конструкторов «Дупла», «Дакта», строит более сложные постройки по
образцу, по инструкции педагога, по творческому замыслу, работает в команде, является лидером, использует
предметы-заместители, работа над проектами.
При оценке знаний используются различные формы и методы работы:
• Практические занятия на заданную тему;
• Участие в межрайонных, городских, Всероссийских конкурсах;
• Обобщающие, тематические занятия;
• Тематические выставки по пройденному материалу;
• Соревнования и конкурсы.

15

Материально-технические условия реализации Программы
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у
детей к конструированию с элементами программирования, развития
конструкторского мышления, должна быть создана предметно-развивающая
среда:

столы, стулья (по росту и количеству детей);

телевизор;

демонстрационный столик;

технические средства обучения (ТСО) - ноутбук;

презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

игрушки для обыгрывания;

технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи, картотека
игр.
Наборы конструктора:
1.
Lego duplo, 2-5 10504 Большой цирк
2.
Lego duplo, 1 ½-5 10555 Набор для творчества. 2 шт.
3.
Lego duplo, 2-5 10590 Твой первый самолет
4.
Lego duplo, 2-5 10558 Считай и играй. 2 шт.
5.
Lego duplo, 2-5 6138 Моя первая пожарная станция
6.
Lego duplo, 2-5 5682 Пожарный грузовик
7.
Lego duplo, 2-5 10507 Мой первый поезд
8.
Lego duplo , 2-5 5649 Крупная ферма
9.
Lego duplo, 2-5 10836 Городская площадь
10. Lego duplo,2-5 6136 Мой первый зоопарк. 2 шт.
11. Lego duplo, 2-5 5795 Большая городская больница
12. Lego, 4+ 4635 Веселый транспорт
13. Lego , 4+ 11008 Кубики и домики
14. Lego , 5+ 11009 Кубики освещение
15. Lego , 4+ 45023 Сказочные исторические персонажи
16. Lego, 4-99 10715 Модели на колесах
17. Lego, 4-99 11717 Кубики, кубики, пластины
18. Lego, 4-8 10659 Чемоданчик для мальчиков
19. Lego, 4+, 11005 Веселое творчество
20. Lego, 5-12 7937 Железнодорожная станция. 2 шт.
21. Lego, 4+ 5508 Коробка с кубиками
22. Lego, 4+ 9335 Космос и аэропорт
23. Lego, 1 ½+ 9076 набор с трубками
24. Lego, 4+ 9333
Общественный и муниципальный транспорт
25. Lego, 4+ 9389 Городская жизнь
26. Bauer, 3+ Сказочный дом

16

Список литературы:
1. Бадил В.А. «Развивающая среда начальной школы» // Москва, 2014
2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и

обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010
3. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с

использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - №
2. - С. 48-50.
4. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду. Методическое

пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017.- 144с.
5. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб.

пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
6. Волкова С.И. Конструирование. - М.: Просвещение, 1989.
7. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»

// Москва, «Просвещение», 2010
8. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»

// Москва, «Просвещение», 2001
9. Злаказов А. С. / Горшков Г. А. / Шевалдина С. Г. «Уроки Лего-

конструирования в школе: методическое пособие» // БИНОМ. Лаборатория
знаний, Москва, 2011
10.

Институт новых технологий «Игровые пособия ^000-Vе^1৻ //

Москва, Институт новых технологий, 2006
11. Киселёва Л.С., Данилина Т.А.,. Лагода Т.С, Зуйкова М.Б.. - 2-е изд.,

испр. и доп.- обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010
12. Комарова Л.Г.«Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011
13. Лиштван З.В. « Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010
14. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой

деятельности у детей с помощью лего» //Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, Москва, 2009
15. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-

М.: Инт, 2008.

17

16. Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование» // Издательский

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».