ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Lego-конструирование» для детей 3-4 лет I модуль

Содержание
1.

Пояснительная записка

2.

Учебный (тематический) план обучения

3.

Содержание учебного (тематического) плана обучения

4.

Формы контроля и оценочные материалы

5.

Организационно-педагогические условия реализации Программы

6.

Материально-технические условия реализации Программы

7.

Список литературы

2

Пояснительная записка.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят
значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной,
методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из
важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий.
Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми
выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивноигровой деятельности и критерием психофизического развития детей
дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов
деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её
достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного
результата с замыслом.
Целью программы является создание такой образовательной среды, в
которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои
творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную
творческую предметную деятельность
Основные задачи:
1. Активизация памяти и внимания,
2. Развитие логики и комбинаторики,
3. Совершенствование навыков классификации,
4. Развитие речи и коммуникативных способностей,
5. Развитие сенсорных и математических навыков,
6. Ознакомление с окружающей действительностью,
7. Развитие индивидуальные способности детей,
8. Развитие мелкой моторики.

Задачи программы:
Обучающие:
• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
• изучить виды конструкций и соединений деталей;

3

• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на

основе различных информационных технологий (графических - текст,
рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции;
• повысить

интерес к непосредственно образовательной деятельности

посредством конструктора ЛЕГО.
Развивающие:
• содействовать

развитию

креативных

способностей

и

логического

мышления детей;
• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую

активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении
действий;
• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как

содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе

организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки
работы в группе, в парах;
• нравственное воспитание.

Основные принципы реализации программы
•

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных

методов и целенаправленной деятельности по развитию познавательности у
детей;
•

Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и

поддержание связей между возрастными категориями, учёт разно уровневого
и разновозрастного развития детей;
•

Принцип гарантированной результативности - реализация прав и

потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической
помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от

4

возрастной категории детей и их развития;
•

Принцип дифференциации содержания педагогического процесса -

ориентирование педагогического процесса на индивидуальные особенности
каждого ребёнка, темпы развития и возможности детей.
Категория обучающихся
Воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Планируемые результаты Программы


Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение
применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций,
развита познавательная активность, воображение, фантазия и творческая
инициатива.



Сформированы конструкторские умения и навыки различать виды
конструкций

и

соединений

деталей,

изготавливать

несложные

конструкции и простые механизмы, анализировать предмет, выделять его
характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.


Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательноисследовательской и технической деятельности.



Сформированы основы безопасности собственной жизнедеятельности в
окружающем мире.



Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, работать в команде, выполнять задания в соответствии с
инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,
планировать будущую работу.



Повысится качество образовательного процесса при подготовке детей к
школе через лего-конструирование.

5



Ребенок овладеет разными формами и видами творческо-технической
деятельности, знаком с видами подвижных и неподвижных соединений в
конструкторе.



Развита мелкая моторика рук, эстетический вкус.



Выражена

активность

родителей

в

совместной

образовательной

деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству.
Учебный (тематический) план обучения
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по
май.
Количество часов в год составляет 36 занятий. Продолжительность
занятий

не

особенностями

превышает

время,

предусмотренное

возраста

детей

и

физиологическими

«Санитарно-эпидемиологическими

правилами и нормами»: 15 минут.
№
п/п

Наименование модуля

Общее колво часов
Младший возраст
1.
Формирование у детей
16
познавательной и
исследовательской активности.
2.
Развитие мелкой моторики рук,
20
эстетический
вкус,
конструктивные
навыки
и
умения
Итого за год
36

Из них
теории

Из них
практики

3

13

3

17

6

30

Содержание учебного (тематического) плана обучения
Задачи:
- познакомить с деталями конструктора.
-научить создавать конструкцию конкретного назначения.
- научить определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг
с другом.
-научить видеть образ и соотносить его с формами конструктора.
-продолжить знакомство с приемами создания конструкций, крепления
деталей конструктора.

6

-обучить

созданию

экспериментирования

конструктивных
с

различными

образов

материалами

в

процессе

и

преобразования

образовательной

деятельности

предлагаемых заготовок.
Тематическое
способствует

планирование

эффективному

системному

овладению

детьми

представлениями, умениями и навыками.
Программный материал подобран с учетом нарастания сложности
информации и заданий. Основная форма организации образовательной
деятельности - игровая, которая обеспечивает устойчивость произвольного
внимания и поддержание познавательного интереса на протяжении всей
деятельности, дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе
выполнения заданий.
месяц
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Направление работы
Познакомить с кабинетом,
скреплением деталей,
названием деталей, видами
конструктора

Расширять и обогащать
практический опыт детей в
процессе конструирования.
Использовать специальные
способы и приёмы с
помощью наглядных моделей
и схем.
Учить определять
изображенный на схеме
предмет указывать его
функцию. Учить сравнивать
графические модели,
находить в них сходства и
различия.
Учить определять
изображенный на схеме
предмет указывать его
функцию. Учить сравнивать
графические модели,
находить в них сходства и
различия.
Формировать умение строить

7

Тема
Знакомство с легокабинетом
Знакомство с
конструкторам и его
видами
мониторинг
мониторинг
сборка прямой змейки
дорожки разной ширины
заборчик для парка
«Конструирование по
замыслу»

Кол-во часов
1
1

1
1
1
1
1
1

Здравствуй, лес!
Мы в лесу построим дом
Разные домики
«Конструирование по
замыслу»

1
1
1
1

Утята на озере
Волшебные рыбки
Мостик через речку
«Конструирование по
замыслу»

1
1
1
1

Построим загон для

1

февраль

март

апрель

май

по схеме. Учить сооружать
постройки с перекрытиями,
делать постройку прочной,
точно соединять детали
между собой
Формировать умение строить
по схеме. Учить сооружать
постройки с перекрытиями,
делать постройку прочной,
точно соединять детали
между собой
Конструировать по замыслу,
заранее обдумывать
содержание будущей
постройки, называть её тему,
давать её общее описание.
Развивать творческую
инициативу и
самостоятельность.
Формировать умение строить
по схеме. Учить сооружать
постройки с перекрытиями,
делать постройку прочной,
точно соединять детали
между собой
Закреплять умение
анализировать
конструктивную и
графическую модели. Учить
сооружать постройку в
соответствии с размерами
игрушек, для которых она
предназначается. Правильно
называть детали лего –
конструктора (кирпичик,
клювик, горка, овал,
кирпичик с колёсами и др.).

коров
Грузовая машина
Домик фермера
«Конструирование по
замыслу»
Машина с прицепом
Пожарная машина
Кораблик
«Конструирование по
замыслу»

1
1
1
1
1
1
1

Детская площадка
Горка для ребят
Все работы хороши
«Конструирование по
замыслу»

1
1
1
1

Ракета
Луноход
Космонавты
«Конструирование по
замыслу»

1
1
1
1

Животные в зоопарке
Вольер для львов
Крокодил
«Конструирование по
замыслу»

1
1
1
1

итого

32

Содержание курса
сентябрь
Тема занятия
Знакомство с
лего-кабинетом
Знакомство с
конструкторам и
его видами
мониторинг
мониторинг

Цель, задачи
Познакомить с кабинетом,
Познакомить с видами конструктора, с
креплением деталей, названием деталей

Материал
Разные виды конструктора
Разные виды конструктора
Разные виды конструктора

8

сборка прямой
змейки
дорожки разной
ширины
заборчик для
парка

октябрь
формирование понятия о
протяженности
формирование понятия о ширине

Учить выполнять простейшую
конструкцию – ворота, устанавливать
опоры и класть на них перекладину
«Конструирование Учить заранее, обдумывать содержание
по замыслу»
будущей постройки, называть её тему
давать её общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.

Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Образец.Мелкие игрушки,
набор деталей
конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.

Ноябрь
Здравствуй, лес!
Мы в лесу
построим дом
Разные домики

Познакомить с некоторыми видами
деревьев, растущих в лесу, научить
различать деревья
Развивать творческое воображение,
учить строить дом из лего.
Закреплять умение строить домики

«Конструирование Учить заранее, обдумывать содержание
по замыслу»
будущей постройки, называть её тему
давать её общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.

Иллюстрации деревьев.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Образцы домиков.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.

Декабрь
Утята на озере

Учить строить утят из конструктора

Волшебные рыбки Рассказать о рыбках, учить строить рыб
из конструктора
Мостик через
речку

Учить строить мостик, точно соединять
строительные материалы

«Конструирование Учить заранее, обдумывать содержание
по замыслу»
будущей постройки, называть её тему
давать её общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.

Картинка или игрушки
утка с утятами, Мелкие
игрушки, набор деталей
конструктора.
Иллюстрации с
изображением рыб
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Образец мостика. Мелкие
игрушки, набор деталей
конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.

Январь
Построим загон
для коров
Грузовая машина

Закреплять понятия высокий и низкий,
учить выполнять задания по условиям.
Развивать творчество и воображение
Учить создавать простейшую модель
грузовой машины, выделять основные
части и детали.

9

Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Грузовая машина, образец
постройки
Мелкие игрушки, набор

Домик фермера

Формировать обобщённые
представления о домах, учить
сооружать постройки с перекрытиями,
делать их прочными. Развивать умение
выделять основные части постройки –
стены, пол, крыша.
«Конструирование Учить заранее, обдумывать содержание
по замыслу»
будущей постройки, называть её тему
давать её общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.

деталей конструктора.
Образец постройки домика,
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.

Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.

Февраль
Машина с
прицепом

Учить строить машину с прицепом,
развивать навыки конструирования

Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного,
учить строить пожарную машину.
Кораблик

Рассказать о кораблях, учить строить
более сложную постройку, развивать
внимание
«Конструирование Учить заранее, обдумывать содержание
по замыслу»
будущей постройки, называть её тему
давать её общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.

Модель и схема грузовой
машины, грузовая машина
с прицепом. Мелкие
игрушки, набор деталей
конструктора.
Пожарная машина, образец
и схема постройки, Мелкие
игрушки, набор деталей
конструктора.
Образец корабля, Мелкие
игрушки, набор деталей
конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.

Март
Детская площадка
Горка для ребят
Все работы
хороши

Показать детскую площадку, построить
песочницу, лесенки
Продолжить знакомить с детской
площадкой, развивать память и
наблюдательность
Познакомить с разными профессиями,
учить отличать их по внешнему виду,
воспитывать уважение к труду
взрослых

«Конструирование Учить заранее, обдумывать содержание
по замыслу»
будущей постройки, называть её тему
давать её общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.

Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Образец. Мелкие игрушки,
набор деталей
конструктора.
Иллюстрации с
изображением людей
различных
профессий.Мелкие
игрушки, набор деталей
конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.

Апрель
Ракета

Рассказать о космосе, учить строить
ракету.

10

Картинки, образец. Мелкие
игрушки, набор деталей
конструктора.

Луноход

Рассказать о луноходе, учить строить из Картинки, образец. Мелкие
деталей конструктора
игрушки, набор деталей
конструктора.
Космонавты
Продолжать знакомить с космосом,
Мелкие игрушки, набор
учить строить космонавтов из мелких
деталей конструктора.
деталей.
«Конструирование Учить заранее, обдумывать содержание Мелкие игрушки, набор
по замыслу»
будущей постройки, называть её тему
деталей конструктора.
давать её общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.

Май
Животные в
зоопарке

Рассказать о зоопарке , учить строить
слона.

Вольер для львов

Учить строить коллективную поделку.

Крокодил

Продолжать знакомить с зоопарком,
учить строить крокодила

«Конструирование Учить заранее, обдумывать содержание
по замыслу»
будущей постройки, называть её тему
давать её общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.

картинки, схема, образец,
мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.
Образец и схема. Мелкие
игрушки, набор деталей
конструктора.
Мелкие игрушки, набор
деталей конструктора.

Организационно-педагогические условия реализации программы
Основные

педагогические

условия,

обеспечивающие

обучение

конструктивным навыкам:


Совместная деятельность взрослого с ребенком и детей друг с другом с
учетом возраста воспитанников;



Обеспечение взаимосвязи специально организованных занятий с
самостоятельной деятельностью детей;



Предоставление детям разнообразных материалов и возможности
пользоваться им по своему усмотрению;



Взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности (игрой,
сочинением сказок) и включение его в широкий спектр событий детской
жизни.
На занятиях используются следующие виды конструирования: по
образцу, по условиям, по схеме, по теме, по замыслу.

11

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что
нужно построить.
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только
условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для
собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
При конструировании по схеме – постройка должна быть построена в
соответствии со схемой.
Конструирование по теме – детям предлагается общая тематика
конструкций.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит
его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип
конструирования лучше остальных развивает творческие способности
малыша.
В процессе занятий Lego – конструированием дети:


Развивают мелкую моторику рук;



Развивают память, внимание, умение сравнивать;



Учатся фантазировать, творчески мыслить;



Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и

устойчивости конструкции;


Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме,

условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;


Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и

чужой труд.
Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки,
строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие
особые условия получения им образования (особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в

12

том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения
ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Формы организации обучения дошкольников конструированию.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в
процессе которой развивается ребенок, исследователи (З.В. Лиштван, В.Г.
Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили
различные формы организации обучения.
Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают
образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и
конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма
обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов
действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно на
прямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в
основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий
этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к
самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют
модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту
модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного
материала.
Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее
решения. Постановка таких задач перед дошкольниками - достаточно
эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по
модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки,
рисунков и способ ее возведения, определяют лишь условия, которым
постройка должна соответствовать и которые, как правила, подчеркивают ее
практическое назначение. Задачи конструирования в данном случае
выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способ
их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей

13

формируется умение анализировать условия на основе этого анализа строить
практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма
организации обучения в наибольшей степени способствует развитию
творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей
строительного

материала

воссоздаются

внешние

и

отдельные

функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для
развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого
обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для
развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они
сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма - не средства
обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и
творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику
конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают
материал и способы их выполнения. Это достаточно распространенная в
практике форма конструирования очень близка по своему характеру
конструированию по замыслу - стой лишь разницей, что замыслы детей здесь
ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по
заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.

14

Формы контроля и оценочные материалы
Оценка освоения программы «LEGO-конструирование» проводится в форме педагогического наблюдения в начале и в
конце учебного года.
Диагностическая карта для детей 3-4 года
Методика Е.В.Фешиной
Ф.И. ребенка

Называет цвет Называет
деталей
детали

Скрепляет
детали
конструктора
«Дупло»

Строит по Строит
образцу
элементарн
ые
постройки
по
творческом
у замыслу

Точность
Уровень
скрепления и усвоения
скорость
программы
выполнения

с

с

с

с

и

С

и

и

и

С

И

и

Итого: низкий уровень________%; средний уровень_________%; высокий уровень_________%
Условные обозначения:
Низкий уровень -1 балл
Средний уровень -2 балла
Высокий уровень -3 балла
15

с

и

Критерии оценки
Н(низкий уровень)- выполняет задание с трудом, не называет цвета, не называет детали, затрудняется строить по
образцу.
С (средний уровень)- выполняет задание (постройки) с помощью взрослого, скрепляет детали конструктора
«Дупло»,строит элементарные постройки по творческому замыслу.
В(высокий уровень) - называет детали и их цвет, самостоятельно скрепляет детали конструктора «Дупло», строит
постройки по творческому замыслу, обладает фантазией, строит по образцу с точностью.
При оценке знаний используются различные формы и методы работы:
• Практические занятия на заданную тему;
• Участие в межрайонных, городских, Всероссийских конкурсах;
• Обобщающие, тематические занятия;
• Тематические выставки по пройденному материалу;
• Соревнования и конкурсы.

16

Материально-технические условия реализации Программы
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у
детей

к

конструированию

с

элементами

программирования,

развития

конструкторского мышления, должна быть создана предметно-развивающая
среда:


столы, стулья (по росту и количеству детей);



телевизор;



демонстрационный столик;



технические средства обучения (ТСО) - ноутбук;



презентации и учебные фильмы (по темам занятий);



игрушки для обыгрывания;



технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи, картотека

игр.
Наборы конструктора:
10504 Большой цирк

1.

Lego duplo, 2-5

2.

Lego duplo, 1 ½-5 10555 Набор для творчества. 2 шт.

3.

Lego duplo, 2-5 10590 Твой первый самолет

4.

Lego duplo, 2-5 10558 Считай и играй. 2 шт.

5.

Lego duplo, 2-5

6.

Lego duplo, 2-5 5682 Пожарный грузовик

7.

Lego duplo, 2-5 10507 Мой первый поезд

8.

Lego duplo , 2-5 5649 Крупная ферма

9.

Lego duplo, 2-5 10836 Городская площадь

10.

Lego duplo,2-5 6136 Мой первый зоопарк. 2 шт.

11.

Lego duplo, 2-5 5795 Большая городская больница

12.

Lego, 4+ 4635 Веселый транспорт

13.

Lego , 4+ 11008 Кубики и домики

14.

Lego , 5+ 11009 Кубики освещение

15.

Lego , 4+ 45023 Сказочные исторические персонажи

16.

Lego, 4-99 10715 Модели на колесах

6138 Моя первая пожарная станция

17

17.

Lego, 4-99 11717 Кубики, кубики, пластины

18.

Lego, 4-8 10659 Чемоданчик для мальчиков

19.

Lego, 4+, 11005 Веселое творчество

20.

Lego, 5-12 7937 Железнодорожная станция. 2 шт.

21.

Lego, 4+ 5508 Коробка с кубиками

22.

Lego, 4+ 9335 Космос и аэропорт

23.

Lego, 1 ½+ 9076 набор с трубками

24.

Lego, 4+ 9333

25.

Lego, 4+ 9389 Городская жизнь

26.

Bauer, 3+ Сказочный дом

Общественный и муниципальный транспорт

18

Список литературы:
1. Бадил В.А. «Развивающая среда начальной школы» // Москва, 2014
2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и

обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010
3. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с

использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - №
2. - С. 48-50.
4. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду. Методическое

пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017.- 144с.
5. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб.

пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
6. Волкова С.И. Конструирование. - М.: Просвещение, 1989.
7. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»

// Москва, «Просвещение», 2010
8. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»

// Москва, «Просвещение», 2001
9. Злаказов А. С. / Горшков Г. А. / Шевалдина С. Г. «Уроки Лего-

конструирования в школе: методическое пособие» // БИНОМ. Лаборатория
знаний, Москва, 2011
10.

Институт новых технологий «Игровые пособия ^000-Vе^1৻ //

Москва, Институт новых технологий, 2006
11. Киселёва Л.С., Данилина Т.А.,. Лагода Т.С, Зуйкова М.Б.. - 2-е изд.,

испр. и доп.- обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010
12. Комарова Л.Г.«Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011
13. Лиштван З.В. « Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010
14. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой

деятельности у детей с помощью лего» //Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, Москва, 2009
15. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-

М.: Инт, 2008.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».