ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Изо-студия» для детей 6-7 лет V модуль

Содержание
1.

Пояснительная записка

2.

Учебный (тематический) план обучения

3.

Содержание учебного (тематического) плана обучения

4.

Формы контроля и оценочные материалы

5.

Организационно-педагогические условия реализации Программы

6.

Материально-технические условия реализации Программы

7.

Список литературы

2

Пояснительная записка
"Истоки способностей и дарования детей - находятся на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок".
В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого
человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими
сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с различными
материалами позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы,
обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения программы.
Изобразительное искусство имеет большое значение в развитии и
воспитании детей дошкольного возраста. Оно способствует развитию
воображения и фантазии, пространственного мышления, цветового
восприятия, целостного восприятия в познании мира, гармонизации
эмоциональной сферы ребенка, его психической устойчивости.
Программа относится к программам художественной направленности,
так как ею целью является развитие художественно-эстетического вкуса,
эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного
возраста. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в
ДОУ программы.
Программа разработана в соответствии с основными
нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. №273-ФЗ;

Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.4.3648-20 к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;

Федеральные государственные образовательные стандарты к
структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

Устав МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 510.
Цель – развитие творческих способностей в процессе обучения
основам изобразительной деятельности.
Задачи Программы:
Обучающие:
 ознакомить ребенка с мировой художественной культурой в процессе
творчества;

 содействовать овладению элементарными навыками и умениями
изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных
материалах, используемых на занятиях рисованием;
 ознакомить с нетрадиционными техниками изображения, их применением,
выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
 обучить работе с новыми техниками (граттаж, смешанные техник и и др.);
 ознакомить с видами и жанрами изобразительного искусства;
 изучить основы построения фигур животных и человека.
Развивающие:
 развивать художественный вкус;
 развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер; развивать
внимание, воображение, фантазию;

развивать эстетическое восприятие художественных образов (в
произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как
эстетических объектов;
 развивать чувственность в передаче образов природы, животных и
человека. Воспитательные:
 воспитывать выдержку, волевое усилие, способность быстро переключать
внимание;
 воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе;
 воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку;
 воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
 воспитывать коммуникативные навыки культуры общения со
сверстниками.
Основные принципы реализации Программы:
1. Построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования).
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности.
4. Сотрудничество ДОУ с семьей.
5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
6. Формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности.
7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, т
8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы
необходимо опираться в процессе обучения на следующие педагогические
принципы и методы обучения:

наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный
рассказ, имитация движений.
- доступность – обучение от простого к сложному, от известного к
неизвестному.
систематичность – регулярность занятий с постепенным
увеличением количества упражнений, усложнением способов их
выполнения.
- индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка.
- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе.
- сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Категория обучающихся
Воспитанники 6-7 лет
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Планируемые результаты
К концу года дети
будут знать:
 разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство;
 называть основные выразительные средства;
 средства художественной выразительности (контраст, форма, пропорции,
насыщенность, линия, композиция и т.д.);
 пропорции предметов, человека, построения животных и птиц;
 принципы изображения пейзажа, портрета, жанровой композиции,
композиционные и колористические особенности;
 названия основных и составных цветов и элементарные правила их
смешивания;
 название материалов и инструментов, их назначение;
 правила безопасности и личной гигиены.
будут уметь:
 создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,
предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни,
литературных произведений.
 использовать в рисовании разные материалы и способы изображения.
 изображать простые предметы на плоскости;
 соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);
 работать с натуры несложные композиции;
 подбирать с помощью педагога необходимую цветовую гамму;
 выполнять работу от эскиза до композиции;
 работать в некоторых графических и живописных техниках;
 соблюдать пропорции при изображении человека и животных;
 выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
 правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие
движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и
-

акварельные краски, цветные карандаши и т. д.);
 определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
 получать простые оттенки (от основного к более светлому);
 рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т.
д.).
Учебный (тематический) план обучения
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по
май.
Количество часов в год составляет 36 занятий. Продолжительность
занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими
особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами»: 25 – 30 минут – подготовительная к школе группа.
Программой предусмотрены:
-

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Открытые занятия.
Тематические (сюжетные) занятия.
Участие в городских, районных конкурсах на лучший рисунок.

Возрастные особенности детей 6-7 лет:
В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и
могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и
не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим.
Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные
изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и
включают множество деталей. Это не только изображение отдельных
предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям.
Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут
передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции,
цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать
новые способы работы гуашью по «сырому» и «сухому»), использовать
способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство
передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения
в рисунке главного.
Задачи, решаемые педагогом
в процессе творческой деятельности
развития детей 6-7 лет
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной
деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления
с предметами движения рук по предмету.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные
представления,
формировать
эстетические
суждения;
учить

аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как
самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на
обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам
товарищей.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям
окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой
деятельности.
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять
ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации,
используя выразительные средства.
Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические
способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять
особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать
предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет,
композицию.
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять
их; вносить дополнения для достижения большей выразительности
создаваемого образа.
Предметное рисование
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры;
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности
предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции,
расположение на листе бумаги).
Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать
свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их
плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут
использовать в рисовании (гуашь, акварель, восковые мелки, гелевая ручка и
др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания
выразительного образа.
Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами
(например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания
фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до
создания основного изображения; при рисовании цветными карандашами
фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного
изображения.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при
выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при
рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от
конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять
движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними
пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких
линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы,
плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности
расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка;

чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при
равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь
на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты;
учить создавать цвета и оттенки. Постепенно подводить детей к обозначению
цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой)
или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их
внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста
помидоры зеленые, а созревшие - красные). Учить замечать изменениецвета в
природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и
серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения
колористической гаммы рисунка.
Сюжетное рисование
Продолжать учить детей размещать изображения на листе в
соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от
рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от
него — задний план); передавать различия в величине изображаемых
предметов (дерево высокое, цветок ниже, воробышек маленький, ворона
большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка;
передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.
Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты
народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок,
рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и
цветового решения.
Содержание учебного (тематического) плана обучения
Месяц

Тема занятия

Задачи занятия

Сентябрь

Что мы умеем и
любим рисовать

Выявить уровень изобразительных умений каждого
ребенка. Изучение знаний и умений детей в
рисовании. Побуждать детей самим выбирать
материал и способ изготовления выбранных
предметов. Выявить уровень изобразительных
умений и знаний каждого ребенка
Познакомить с возможностью создания разных
фонов. Формировать умение рисовать фон разными
способами и материалами. Развивать воображение
Познакомить детей с декоративными техниками и
вызвать интерес к рисованию в стиле мозаика. Учить
составлять композицию на основе контурного
рисунка.
Учить анализировать натуру, выделать ее признаки и
особенности. Учить технике пальчикового
рисования, развивать мелкую моторику рук

Цветные ладошки
Чудесные мозайки

Ветка рябины

Октябрь

Осень на опушке
краски разводила

Осенний натюрморт
композиция в
плетённой корзинке

Животные осенью в
лесу

Осенние мотивы

Ноябрь

Осенняя береза

Осенние деревья под
ветром и дождем

Ваза с натуры

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы,
эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Учить рисовать осенний воздух с помощью
акварели. Развивать у детей видение
художественного образа и замысла через природные
формы.
Развивать у детей видение художественного образа и
замысла через природные формы.
Продолжать знакомство с натюрмортом. Учить
рисовать корзину восковыми мелками.
Совершенствовать технику вырезания
симметричных предметов из бумаги. Развивать
чувство формы и композиционные умения.
Развивать чувство цвета при подборе колорита.
Учить рисовать животных, готовящихся к зиме.
Познакомить с разными способами изображения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить детей самим выбирать материалы и способы
изображения осеннего леса. Продолжать знакомство
с пейзажем.
Знакомство с способом изображения – раздувание
краски, показать его выразительные возможности.
Помочь детям освоить способ спонтанного
рисования. Развивать мышца рта, тренировать
дыхание. Развивать воображение, фантазию,
интерес.
Учить передавать в рисунке характерные
особенности осеннего пейзажа. Продолжать обучать
правильным способам действия кистью при
рисовании фона акварелью. Через загадки и
иллюстрации формировать образ белоствольной
стройной березы.
Учить изображать деревья в ветреную погоду со
склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу
ветками с одной стороны и отклоненными в сторону
с другой стороны, передавать разную толщину
ветвей и ствола.
Познакомить детей с графикой. Учить детей
передавать форму, линии изгибов и объем с
помощью графического изображения. Закреплять
умение рисовать карандашами.

Рыбки играют, рыбки Продолжать учить детей самостоятельно и творчески
сверкают
отражать свои представления о природе разными
изобразительно-выразительными средствами.

Декабрь

Январь

Опушка зимнего леса Вызвать у детей эмоциональный отклик на
художественный образ зимнего пейзажа. Закреплять
умение рисовать гуашью с помощью мазка.
Обогащать речь детей эстетическими терминами.
Знакомство с способом изображения снега –
«набрызг». Вызвать у детей эмоциональный отклик
на художественный образ зимнего пейзажа.
Закреплять теплые и холодные оттенки.
Белый медведь и
Побуждать к самостоятельному поиску способов
северное сияние
изображения северных животных. Развивать чувство
формы и композиции.
Побуждать к самостоятельному поиску способов
изображения северного пейзажа.
Дед Мороз
Продолжать знакомство с портретом. Закрепить
умения рисовать фигуру персонажа, передавать
форму частей, их расположение, относительную
величину.
Научить приему оформления изображения:
присыпание солью по мокрой краске для создания
объемности. Закрепить умения рисовать фигуру
персонажа, передавать форму частей, их
расположение, относительную величину.
Дремлет лес под
Учить детей создавать картину зимнего леса по
сказку сна.
замыслу. Побуждать к поиску оригинальных
способов рисования заснеженных крон
деревьев ( декоративное рисование по мотивам
Гжели) Формировать композиционные умения.
Карнавал
Вызвать у детей интерес к зимним праздникам.
Продолжать учить рисовать человека в движении.
Развивать воображение и творчество.
Развивать у детей эстетическое восприятие,
эмоциональное отношение к изображению, намечать
содержание и передавать его в рисунке, используя
яркие цвета красок.
Зимние забавы
Учить рисовать человека в движении. Закреплять
умения смешивать краски на палитре. Развивать
творчество и воображение.
Продолжать учить рисовать зимний пейзаж.
Закреплять умения смешивать краски на палитре.
Развивать творчество и воображение.
Заячья семья
Учить детей договариваться относительно того в
какое время года будут происходить события,
которые будут совместно изображаться двумя
детьми. Закреплять навыки работы на палитре.
Воспитывать любовь к животным.
Продолжать учить детей совместно рисовать одну
картину. Закреплять навыки работы на палитре.
Воспитывать любовь к животным.

Февраль

Март

Сказочная птица

Знакомство с хохломской росписью. Назначение
предметов их название, растительный узор,
характерные элементы – ягоды, цветы, листья,
травка. Составлять узор на круге (ложка), украшать
его завитком, ягодкой, травкой.

Портрет папы,
дедушки

Вызвать чувство любви к папе, дедушке через
приобщение к произведениям искусства, закрепить
знания о жанре портрет. Вызвать желание детей
нарисовать портрет.
Закрепить знания о жанре портрет. Вызвать желание
детей нарисовать портрет, передать в рисунке черты
лица. Правильно располагать части лица, фигуры.

Автомобили на
улицах города

Учить детей рисовать транспорт, передавать
специфические особенности строения машин.
Развивать творчество и воображение.
Продолжать у детей рисовать транспорт, передавать
специфические особенности строения машин.
Закреплять навыки закрашивания , равномерно
наносить штрихи в одном направлении без видимых
просветов.

Рисуем портрет мамы Вызвать чувство любви к маме через приобщение к
2 занятия
произведениям искусства, закрепить знания о жанре
портрет. Вызвать желание детей нарисовать портрет.
Закрепить знания о жанре портрет. Вызвать желание
детей нарисовать портрет, передать в рисунке черты
лица. Правильно располагать части лица, фигуры.
Конек-горбунок
Учить детей самостоятельно выбирать эпизоды из
сказки, добиваться более полного выражения в
рисунке. Развивать воображение и творчество.
Закреплять навык смешивания красок.
Учить передавать образ, сохраняя
непосредственность и живость детского восприятия,
помочь детям в выразительной передаче образа
сказочного персонажа.
Кот в сапогах
Учить начинать рисунок с самого главного, делать
эскиз. Закреплять умения и навыки в смешивании
красок и промывании кисти. Воспитывать любовь к
русским народным сказкам.
Учить детей передавать эпизод сказки. Закреплять
умения рисовать фигуры людей, передавать
отношения по величине, продумывать композицию
рисунка. Закрепить умение оценивать рисунки в
передаче образа сказки.
Ветка мимозы
Знакомство с техникой рисования тычком.
Формирования чувство композиции и ритма.
Расширять знания и представления детей об
окружающем мире.

Ожившие предметы

Апрель

Развивать образную память, воображение, умение
видеть необычное в обычном. Формировать умение
работать над замыслом. Развивать творческую
фантазию, умение передать характер объекта,
мимики, дополнительных деталей.

Космос

Закрепить и расширить представления детей о
космосе. Научить детей рисовать межпланетные
корабли, передавать характерные особенности.
Учить детей рисовать космос, космические объекты
(астероиды, кометы, метеориты и т.д.), передавать
характерные особенности.
Рисование с натуры Учить детей передавать относительную величину
«Комнатное
горшка и растения, его строение, расположение
растение»
отростков, их примерное число. Закреплять умение
делать эскиз.
Весна (2 занятия)

Рисование Праздничный
салют над городом
1занятие

Круглый год

Сады цветут

Продолжать знакомство с пейзажем. Закреплять
умение передавать картину природы, характерные
признаки весны. Развивать чувство композиции,
эстетическое восприятие, чувство цвета.
Учить рисовать цветы кончиком кисти, ватной
палочкой и с помощью набрызга. Воспитывать
любовь к природе.
Формировать у детей представление о подвиге
народа. Учить рисовать салют разными материалами
и способами. Развивать композиционные навыки,
пространственные представления.
Учить рисовать людей на празднике. Закрепить
свойства разных материалов. Воспитывать
патриотические чувства.
Закреплять умения отражать в рисунках знания и
впечатления о природе, о жизни людей в каждый
месяц года, определяя содержание рисунка по
своему желанию. Развивать воображение и
фантазию.
Добиваться передачи характерных особенностей
того или иного месяца года. Закреплять умение
строить композицию рисунка. Развивать творческие
способности.
Учить рисовать цветущий сад. Закреплять навыки
работы разными материалами (маркерами,
восковыми мелками, красками). Развивать чувство
композиции, цвета, эстетическое восприятие.
Совершенствовать знакомые техники в рисовании
(набрызг, рисование кончиком кисти, печатание и
т.д.). развивать воображение и фантазию.

Что мы умеем и
любим рисовать.
Диагностика

Выявить умения и навыки полученные в течение
года на занятиях. Развивать умения самостоятельно
задумывать содержание своей работы и доводить
замысел до конца, используя разнообразные приемы
и материалы.
Закрепить умения и навыки, полученные на
занятиях.
Развивать умения самостоятельно задумывать
содержание своей работы и доводить замысел до
конца, используя разнообразные приемы и
материалы. Развивать образное мышление и
воображение.

Формы контроля и оценочные материалы
В процессе реализации Программы используются следующие виды
контроля: входной, текущий и итоговый.
 входной контроль осуществляется в форме ознакомительной беседы с
обучающимися с целью введения их в мир изобразительного искусства,
правил организации рабочего места, санитарии, гигиены и безопасной
работы;  текущий контроль включает в себя устные опросы, выполнение
практических заданий;
 итоговый контроль осуществляется в форме выставки творческих работ,
включающую обобщающие задания по пройденным темам.
Каждый раздел Программы закрепляется творческим заданием, в
котором обучающиеся показывают свои знания, умения работать с
художественными
материалами,
самостоятельность
и
творческие
способности, приобретённые на практических и теоретических уроках.
Формами промежуточной аттестации также являются открытые уроки в
любое время учебного года, на которых можно показать приобретённые
обучающимися навыки, умения, усвоенные знания.
Отчётная итоговая выставка в стенах образовательной организации
также очень важна в работе. Ребёнок вместе с педагогом выбирает и готовит
для выставки одну из лучших своих работ.
Диагностическая методика Н.Р. Волегова
(Методическая разработка нетрадиционной техники
изобразительной деятельности как способ развития детей дошкольного
возраста)
Уровни развития художественных способностей
детей дошкольного возраста
разделы
Техника работы с
материалами

Уровни развития
средний
высокий
Дети знакомы с необходимыми
Самостоятельно
навыками нетрадиционной
используют
техники рисования и умеют
нетрадиционные материалы
использовать нетрадиционные
и инструменты. Владеют

материалы и инструменты, но им
нужна незначительная помощь.
Предметное и
сюжетное
изображение

Передают общие, типичные,
характерные признаки объектов
и явлений. Пользуются
средствами выразительности.
Обладает наглядно-образным
мышлением. При использовании
навыков нетрадиционной
техники рисования результат
получается недостаточно
качественным.

Декоративная
деятельность

Различают виды декоративного
искусства. Умеют украшать
предметы простейшими
орнаментами и узорами с
использованием нетрадиционной
техники рисования.

навыками нетрадиционной
техники рисования и
применяют их. Оперируют
предметными терминами
Умеет передавать
несложный сюжет,
объединяя в рисунке
несколько предметов,
располагая их на листе в
соответствии с
содержанием сюжета.
Умело передает
расположение частей при
рисовании сложных
предметов и соотносит их
по величине. Применяет
все знания в
самостоятельной
творческой деятельности.
Развито художественное
восприятие и воображение.
При использовании
навыков нетрадиционной
техники рисования
результат
получается качественным.
Проявляют
самостоятельность,
инициативу и творчество.
Умело применяют
полученные знания о
декоративном искусстве.
Украшают силуэты
игрушек элементами
дымковской,
филимоновской росписи и
др. с помощью
нетрадиционных
материалов с применением
нетрадиционной техники
рисования. Умеют
украшать объемные
предметы различными
приемами.

Организационно-педагогические условия реализации Программы
Тематическое
планирование
образовательной
деятельности
способствует
эффективному
системному
овладению
детьми
представлениями, умениями и навыками.
Программный материал подобран с учетом нарастания сложности

информации и заданий. Основная форма организации образовательной
деятельности - игровая, которая обеспечивает устойчивость произвольного
внимания и поддержание познавательного интереса на протяжении всей
деятельности, дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе
выполнения заданий.
В процессе реализации Программы используются различные формы
проведения занятий: традиционные, комбинированные, практические. На
занятиях
используются
наглядно-иллюстративные
материалы:
художественные альбомы, наглядные иллюстрированные пособия по работе
в различных техниках, схемы и таблицы сочетаемости цветовых тонов.
Формы и методы, используемые на занятиях:
1.
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
2.
Практические – упражнения, игровые методы.
3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,
педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.
4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ
образца, показ способов выполнения и др.
Все вышеперечисленные методы используются в комплексе.
Основная форма образовательной работы с детьми: занятия
изобразительной деятельностью, в ходе которых осуществляется
систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и
формирование художественных способностей каждого ребенка.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного
содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития
детей, в беседе дети получают информацию об изобразительном искусстве.
Изобразительные виды деятельности имеют большое познавательное
значение благодаря своей наглядности. Ребенок в изобразительной
деятельности одновременно опирается на несколько анализаторов (зрение,
слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на
развитие.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник
изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая
активность, работоспособность на протяжении времени, отведенного на
выполнение задания.
Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с
детьми и взрослыми в области изобразительного искусства; практическое
овладение воспитанниками нормами речи, формирование представлений о
изобразительном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование
гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств,
чувства принадлежности к мировому сообществу.
Познавательное развитие: расширение кругозора детей в области
изобразительного искусства; сенсорное развитие, формирование целостной
картины мира в сфере эстетического искусства, приобщение к различным
видам изобразительного искусства, использование художественных

произведений для обогащения эстетического восприятия художественных
образов. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности; развитие детского творчества.
Речевое развитие: использование музыкальных произведений с целью
усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
Обогащение словарного запаса
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия изображений, восприятие музыки, реализацию
самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: развитие физических качеств, необходимых для
художественной деятельности, использование музыкальных произведений в
качестве музыкального сопровождения различных видов детской
изобразительной деятельности и двигательной активности сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей, формирование
представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
Материально-технические условия реализации Программы
Материалы из опыта работы:
- образцы;
- схемы;
- шаблоны, трафареты;
- альбомы, фотографии лучших работ;
- перспективные тематические планы;
- конспекты занятий;
- фонотека.
Список материалов и оборудования, необходимого для занятий с детьми:
- Бумага, основа для композиций
- Листы белой и тонированной бумаги А4, А3.
- Альбомы для художественного творчества.
- Белый и цветной картон.
- Салфетки бумажные (белые и цветные).
- Художественные материалы, инструменты и их «заместители»
- Кисти разных размеров
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Пастель
- Ножницы для детского творчества (с безопасными кончиками лезвий)
- Клеевые кисточки
- Стеки, зубочистки, степлеры, канцелярский нож, ватные палочки
- Губки и мочалки разных размеров.
- Штампики.
- Салфетки бумажные и матерчатые.
Методическое обеспечение:

1.
Перечень программ:
Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет 2-е изд-е.-М.:
Просвещение, 2017
2.
Перечень учебно-методической литературы:
 Доронова Т.Н. Природа и искусство и изобразительная деятельность детей:
метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по
программе «Радуга».-М.: Просвещение, 2003
 Доронова
Т.Н.
Изобразительная
деятельность
дошкольников.-М.:
Просвещение, 2006
3.
Перечень наглядных пособий.
 Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для
детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2003
 Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для
детей среднего дошкольного возраста. -М.: Просвещение,2003
 Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для
детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2003
 Филимоновская свистулька (Орнаменты и изделия) Учебное нагляднодидактическое пособие.- М.: Изд-во «Мозайка-Синтез», 2005
 Гжель (Орнаменты и изделия) Учебное наглядно-дидактическое пособие.М.: Изд-во «Мозайка-Синтез», 2005
 Хохлома (Орнаменты и изделия) Учебное наглядно-дидактическое пособие.М.: Изд- во «Мозайка-Синтез», 2005
 Наглядно-дидактический комплект / ФГОС ДО. «Овощные культурные
растения» - Волгоград: Учитель
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Домашние животные - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Дикие животные - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядно-дидактический комплект / ФГОС ДО. «Плодовые культурные
растения» - Волгоград: Учитель
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Обитатели океана - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Комнатные растения - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Животные Африки - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Емельянова Э. / Расскажите детям о транспорте /3-7 лет
- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Овощи - «Страна Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Пресмыкающиеся и земноводные «Страна Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Садовые цветы - «Страна Фантазий»,
2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Символы страны - «Страна
Фантазий», 2003

 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Фрукты.- «Страна Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Емельянова Э. / Расскажите детям о транспорте /3-7 лет
- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».