ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Изо-студия» для детей 5-6 лет IV модул

Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 510
г. Екатеринбург, ул. Чердынская,6
Тел.8 (343) 234-35-41
mdou510@eduekb.ru

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 510
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБДОУ – детского сада
комбинированного вида № 510
№ 47-О от «31» августа 2022 г
Заведующий МБДОУ ______/ Ю.Н. Топанова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Изо-студия»
для детей 5-6 лет
I модуль
Уровень программы: стартовый
Срок реализации: 1 учебный год

Екатеринбург

Содержание
1.

Пояснительная записка

2.

Учебный (тематический) план обучения

3.

Содержание учебного (тематического) плана обучения

4.

Формы контроля и оценочные материалы

5.

Организационно-педагогические условия реализации Программы

6.

Материально-технические условия реализации Программы

7.

Список литературы

2

Пояснительная записка
"Истоки способностей и дарования детей - находятся на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок".
В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого
человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими
сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с различными
материалами позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы,
обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения программы.
Изобразительное искусство имеет большое значение в развитии и
воспитании детей дошкольного возраста. Оно способствует развитию
воображения и фантазии, пространственного мышления, цветового
восприятия, целостного восприятия в познании мира, гармонизации
эмоциональной сферы ребенка, его психической устойчивости.
Программа относится к программам художественной направленности,
так как ею целью является развитие художественно-эстетического вкуса,
эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного
возраста. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в
ДОУ программы.
Программа разработана в соответствии с основными
нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. №273-ФЗ;

Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.4.3648-20 к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;

Федеральные государственные образовательные стандарты к
структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

Устав МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 510.
Цель – развитие творческих способностей в процессе обучения
основам изобразительной деятельности.
Задачи Программы:
Обучающие:
 ознакомить ребенка с мировой художественной культурой в процессе
творчества;
 содействовать овладению элементарными навыками и умениями

изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных
материалах, используемых на занятиях рисованием;
 ознакомить с нетрадиционными техниками изображения, их применением,
выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
 обучить работе с новыми техниками (граттаж, смешанные техник и и др.);
 ознакомить с видами и жанрами изобразительного искусства;
 изучить основы построения фигур животных и человека.
Развивающие:
 развивать художественный вкус;
 развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер; развивать
внимание, воображение, фантазию;

развивать эстетическое восприятие художественных образов (в
произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как
эстетических объектов;
 развивать чувственность в передаче образов природы, животных и
человека. Воспитательные:
 воспитывать выдержку, волевое усилие, способность быстро переключать
внимание;
 воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе;
 воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку;
 воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
 воспитывать коммуникативные навыки культуры общения со
сверстниками.
Основные принципы реализации Программы:
1.
Построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования).
2.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3.
Поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности. 4.Сотрудничество ДОУ с семьей.
5.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
6.
Формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности.
7.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, т
8.
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы
необходимо опираться в процессе обучения на следующие педагогические
принципы и методы обучения:
наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный
рассказ, имитация движений.

- доступность – обучение от простого к сложному, от известного к

неизвестному.
систематичность – регулярность занятий с постепенным
увеличением количества упражнений, усложнением способов их
выполнения.
- индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка.
- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе.
- сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Категория обучающихся
Воспитанники 5 - 6 лет
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Планируемые результаты
К концу года дети
будут знать:

особенности изобразительных материалов.
 принципы изображения пейзажа, портрета, жанровой композиции,
композиционные и колористические особенности;
 названия основных и составных цветов и элементарные правила их
смешивания;
 название материалов и инструментов, их назначение;
 правила безопасности и личной гигиены.
будут уметь:
 создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,
предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни,
литературных произведений.
 Знать особенности изобразительных материалов.
 Создавать изображения предметов по представлению, с натуры, сюжетные
изображения. Использовать разнообразные композиционные решения,
различные изобразительные материалы.
 Использовать разнообразные цвета и оттенки для создания выразительных
образов.
 Выполнять узоры по мотивам народно декоративно - прикладного
искусства, использовать разнообразные приемы и элементы для создания
узора.
 Создавать изображения предметов по представлению, с натуры, сюжетные
изображения. Использовать разнообразные композиционные решения,
различные изобразительные материалы.
 Использовать разнообразные цвета и оттенки для создания выразительных
образов.
 использовать в рисовании разные материалы и способы изображения.
 изображать простые предметы на плоскости;










соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);
работать с натуры несложные композиции;
подбирать с помощью педагога необходимую цветовую гамму;
выполнять работу от эскиза до композиции;
работать в некоторых графических и живописных техниках;
соблюдать пропорции при изображении человека и животных;
выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
правильно
держать
кисточку,
карандаш,
выполнять
ими
формообразующие
движения;
пользоваться
изобразительными
материалами (гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши и т.
д.);
 определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
 получать простые оттенки (от основного к более светлому);
 рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы
и т. д.).
Учебный (тематический) план обучения
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по
май.
Количество часов в год составляет 36 занятий. Продолжительность
занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими
особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами»: 20-25 минут.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное
(замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на
совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить
узкие и широкие линии (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги,
делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для
получения светлых, темных тонов и новых оттенков, разбеливать основной
тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на
другую.
Задачи, решаемые педагогом
в процессе творческой деятельности
развития детей 4-5 лет
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух,
обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов
и объектов природы.
- Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов
(форма, величина, цвет), но и характерные детали.
- Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты

природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет
медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и
закрывается вечером венчик цветка, как из- меняется освещение предметов
на солнце и в тени).
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать
художественно-творческие способности.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Предметное рисование.
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы
предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине,
пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
- Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги,
обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному
располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые
существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день наклоняться и т. д.). Учить передавать движения фигур.
- Способствовать овладению композиционными умениями: учить
располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут
в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину,
например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по
горизонтали).
- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными
материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки,
фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
- Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с
легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании
изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
- Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью
и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
- Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем
ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем
ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
- Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами
(фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый),
развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых
цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в
краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить
передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном
исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.
Сюжетное рисование.
- Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни
и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два
жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).
- Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на

полосе внизу листа, по всему листу.
- Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в
сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но
больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы
так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и
частично его загораживающие и т. п.).
Содержание учебного (тематического) плана обучения
Месяц

Тема занятия

Задачи занятия

сентябрь

Что мы умеем и любим Выявить уровень изобразительных умений
рисовать
каждого ребенка. Изучение знаний и умений
детей в рисовании. Побуждать детей самим
выбирать материал и способ изготовления
выбранных предметов. Выявить уровень
изобразительных умений и знаний каждого
ребенка.
Что такое лето?
Учить детей рисовать фон для летних
пейзажей. Закреплять умение работы с кистью
и палитрой. Развивать память, воображение,
фантазию
Цветные ладошки

Октябрь

Познакомить с возможностью создания
образов, символов на основе одинаковых
элементов. Формировать умение рисовать
изображение по сложному контуру (кисть
руки).
Деревья в нашем парке Учить рисовать фон для пейзажа. Развивать
технические навыки в рисовании карандашами,
красками. Воспитывать любовь к природе.
Осеннее дерево и куст Учить передавать в рисунке строение дерева,
куста - соотношение частей по величине и их
расположение относительно друг друга;
упражнять в рисовании концом кисти тонких
веток и листвы.
Осеннее дерево и куст – Учить дополнять рисунок мелкими деталями
дом для птиц и
(выразительными деталями, мелкими
насекомых
насекомыми, птицами). Развивать память,
воображение и
фантазию.
Густой, дремучий лес
1занятие

Учить детей создавать фон для дремучего леса
с помощью размывания цветовых пятен краски
(холодных синих оттенков для неба и
коричнево- зеленых для земли). Развивать
воображение и
фантазию.

Густой, дремучий лес
2занятие

Ноябрь

Учить детей передавать разные по строению и
форме деревья, кусты (старые деревья с
толстым
стволом, изогнутые, наклонные и т.д.),
использовать разные приемы рисования кистью
(широким мазком, пятном, концом кисти).
Рисование элементов
Продолжать знакомство детей с дымковской
дымковской росписи. игрушкой. Обратить внимание на зависимость
Нарядные лошадки
узора от формы изделия. Совершенствовать
технику рисования красками. Воспитывать
интерес и
эстетическое отношение к народному
искусству.
Волшебные ниточки
Учить создавать рисунок с помощью нити и
туши. Развивать воображение и фантазию.
Чудесные превращения Создать условия для свободного
кляксы
экспериментирования с разными материалами
и инструментами. Показать новые способы
получения абстрактных изображений. Вызвать
интерес к оживлению необычных форм.
Развивать воображение.
Золотые березы.
Вызвать у детей интерес к изображению
осенней березки по мотивам лирического
стихотворения. Учить сочетать разные
изобразительные техники для передачи
характерные особенности стройного
белоснежного ствола с тонкими гибкими
ветвями.
Снегурочка

Декабрь

Научить новому приему изображения:
присыпание солью по мокрой краске для
создания объемности изображения. Побуждать
детей к творческой
активности.
Белая береза под моим Вызвать у детей эмоциональный отклик на
окном
художественный образ зимнего пейзажа. Учить
сочетать разные изобразительные техники для
передачи характерных особенностей дома.
Обогащать речь детей эстетическими
терминами.
Еловые веточки

Продолжать знакомство с натюрмортом.
Упражнять в изображении округлых форм.
Вызвать желание дополнять свой рисунок
деталями. Закреплять знание цветов. Развивать
навыки работы кистью и красками.
Учить рисовать концом кисти, Вызвать
желание дополнять свой рисунок деталями.
Учить создавать праздничное, радостное
настроение. Закреплять знание цветов.
Развивать навыки работы кистью и красками.

Волшебные снежинки

Январь

Февраль

Плюшевый мишка

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям
природы. Помочь детям освоить метод
спонтанного рисования. Развивать
воображение, творчество.

Помочь освоить способ изображения рисование
поролоновой губкой, позволяющий наиболее
ярко передать изображаемый объект,
характерную
фактурность его внешнего вида, Развивать
творческое воображение, создавать условие для
развития творческих способностей.
Какие автомобили
Формировать умения передавать в рисунке
бывают
форму и строение автомобиля, рисовать
автомобиль в
указанной последовательности. Развивать
внимание, память и творчество.
Упражнять детей в закрашивании рисунка с
соблюдением правил работы карандашом.
Воспитывать аккуратность и умение доводить
начатое до конца.
Белоснежна,
Развивать у детей эстетическое восприятие,
белокрыла наша
любовь к природе, замечать красоту зимних
зимушка-зима
деревьев,
передавать очертания стволов, веток, используя
контрастное сочетание красок.
Рисование домов разной Учить детей по архитектуре здания отличать
архитектуры
жилые дома от зданий другого назначения,
формировать представление о том, что
архитектура здания зависит от его назначения.
Изображение разными
изобразительными материалами жилого дома.
Развивать воображение и фантазию. Закреплять
умение аккуратного закрашивания предметов
разными материалами.
Знакомство с
Продолжить знакомство с жанром
искусством
изобразительного искусства – портретом.
рассматривание
Изображение портрета с широкими плечами
портретов. Мой папа, «Мой папа (дед) самый сильный»
дедушка
Учить изображать мужчин на фоне дома,
деревьев или предметов домашней обстановки.
Закреплять навыки работы с акварелью и
гуашью. Воспитывать любовь и уважение к
близким.
И весело и грустно
Вызвать у детей эмоциональное отношение к
образу, учить передавать различное выражение
лица, использовать разные художественные
материалы.

На арене цирка

Ожившая сказка

Март

Апрель

Учить детей рисовать животных цирка в
движении, используя различные материалы.
Воспитывать любовь к животным.
Закреплять навыки работы с различными
материалами (красками,
карандашами, фломастерами, восковыми
мелками).
Развивать образную память, воображение,
умение видеть необычное в обычном.
Продолжать развивать пространственное
воображение и композицию.

Моя любимая мамочка Продолжить знакомство с жанром
изобразительного искусства – портретом.
Сохраняя непосредственность и живость
детского восприятия, помочь детям в
выразительной передаче образа мамы.
Развивать наблюдательность и память.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Нежные
Учить воплощать в художественной форме свое
подснежники 1занятие представление о первоцветах. Развивать
чувство формы и цвета. Воспитывать бережное
отношение к природе.
Нежные
Продолжать учить рисовать кончиком кисти.
подснежники 2занятие Учить выделять главное в рисунке, делать
образ более выразительным. Воспитывать
любовь к природе.
Морская азбука
Учить изображать морские глубины с помощью
цвета от светлого к темному. Развивать
творчество и фантазию. Закреплять навыки
работы с кистью и палитрой.
Космический пейзаж
Побуждать детей передавать в рисунке картину
космического пейзажа. Развивать мелкую
моторику рук.
Учить детей с помощью мыльного раствора
изображать метеориты, набрызгом изображать
дальние звезды.
Колючая сказка

Учить выбирать тему для своей работы.
Показать выразительные возможности простого
карандаша.
Развивать умения наносить длинные короткие
штрихи в одном и разных направлениях. Учить
накладывать штрихи в одном направлении, без
просветов.

Путешествие в
картинную галерею

Май

Уточнить и закрепить представления детей об
изобразительном искусстве, его видах, о том,
кто создает эти произведения, где можно
познакомиться с ними. Вызвать у детей
интерес, эмоциональную отзывчивость на
произведения искусства.
Учить оформлять выставку своих работ.
Закреплять умение рассказывать о выставке,
используя термины.
Праздничный салют
Формировать представление о подвиге народа,
который встал на защиту своей Родины. Учить
рисовать салют разными способами и
материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Радуга-дуга
Продолжать учить детей самостоятельно и
творчески отражать свои представления о
красивых явлениях природы. Развивать чувство
цвета.
Куклы в национальных Познакомить детей с удмуртским орнаментом.
костюмах
Учить составлять узор на народном костюме из
элементов удмуртского орнамента. Закреплять
умения работы фломастерами.
Весенний дождь

Развивать у детей интерес к окружающему
миру. Учить передавать явления природы
доступными изобразительными средствами.
Закреплять умения рисовать фон акварелью.
Учить рисовать фигурки людей с
разноцветными зонтиками. Воспитывать
любовь к природе.

Животные жарких стран Учить передавать в рисунке характерные
особенности животных жарких стран, создавать
небольшой сюжет. Закреплять умения работы
кистью и палитры. Воспитывать любовь к
животным.

Формы контроля и оценочные материалы
В процессе реализации Программы используются следующие виды
контроля: входной, текущий и итоговый.
 входной контроль осуществляется в форме ознакомительной беседы с
обучающимися с целью введения их в мир изобразительного искусства,
правил организации рабочего места, санитарии, гигиены и безопасной
работы;  текущий контроль включает в себя устные опросы, выполнение
практических заданий;
 итоговый контроль осуществляется в форме выставки творческих работ,
включающую обобщающие задания по пройденным темам.
Каждый раздел Программы закрепляется творческим заданием, в
котором обучающиеся показывают свои знания, умения работать с
художественными
материалами,
самостоятельность
и
творческие
способности, приобретённые на практических и теоретических уроках.

Формами промежуточной аттестации также являются открытые уроки в
любое время учебного года, на которых можно показать приобретённые
обучающимися навыки, умения, усвоенные знания.
Отчётная итоговая выставка в стенах образовательной организации
также очень важна в работе. Ребёнок вместе с педагогом выбирает и готовит
для выставки одну из лучших своих работ.
Диагностическая методика Н.Р. Волегова
(Методическая разработка нетрадиционной техники
изобразительной деятельности как способ развития детей дошкольного
возраста)
Уровни развития художественных способностей детей дошкольного
возраста
разделы
Техника работы с
материалами

Предметное и сюжетное
изображение

Декоративная деятельность

Уровни развития
средний
Дети знакомы с
необходимыми навыками
нетрадиционной техники
рисования и умеют
использовать
нетрадиционные материалы
и инструменты, но им
нужна незначительная
помощь.
Передают общие,
типичные, характерные
признаки объектов и
явлений. Пользуются
средствами
выразительности. Обладает
наглядно-образным
мышлением. При
использовании навыков
нетрадиционной техники
рисования результат
получается недостаточно
качественным.

Различают виды

высокий
Самостоятельно
используют
нетрадиционные материалы
и инструменты. Владеют
навыками нетрадиционной
техники рисования и
применяют их. Оперируют
предметными терминами
Умеет передавать
несложный сюжет,
объединяя в рисунке
несколько предметов,
располагая их на листе в
соответствии с
содержанием сюжета.
Умело передает
расположение частей при
рисовании сложных
предметов и соотносит их
по величине. Применяет
все знания в
самостоятельной
творческой деятельности.
Развито художественное
восприятие и воображение.
При использовании
навыков нетрадиционной
техники рисования
результат
получается качественным.
Проявляют
самостоятельность,
инициативу и творчество.
Умело применяют

декоративного искусства.
Умеют украшать предметы
простейшими орнаментами
и узорами с
использованием
нетрадиционной техники
рисования.

полученные знания о
декоративном искусстве.
Украшают силуэты
игрушек элементами
дымковской,
филимоновской росписи и
др. с помощью
нетрадиционных
материалов с применением
нетрадиционной техники
рисования. Умеют
украшать объемные
предметы различными
приемами.

Организационно-педагогические условия реализации Программы
Тематическое
планирование
образовательной
деятельности
способствует
эффективному
системному
овладению
детьми
представлениями, умениями и навыками.
Программный материал подобран с учетом нарастания сложности
информации и заданий. Основная форма организации образовательной
деятельности - игровая, которая обеспечивает устойчивость произвольного
внимания и поддержание познавательного интереса на протяжении всей
деятельности, дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе
выполнения заданий.
В процессе реализации Программы используются различные формы
проведения занятий: традиционные, комбинированные, практические. На
занятиях
используются
наглядно-иллюстративные
материалы:
художественные альбомы, наглядные иллюстрированные пособия по работе
в различных техниках, схемы и таблицы сочетаемости цветовых тонов.
Формы и методы, используемые на занятиях:
1.
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
2.
Практические – упражнения, игровые методы.
3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,
педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.
4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ
образца, показ способов выполнения и др.
Все вышеперечисленные методы используются в комплексе.
Основная форма образовательной работы с детьми: занятия
изобразительной деятельностью, в ходе которых осуществляется
систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и
формирование художественных способностей каждого ребенка.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного
содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития
детей, в беседе дети получают информацию об изобразительном искусстве.

Изобразительные виды деятельности имеют большое познавательное
значение благодаря своей наглядности. Ребенок в изобразительной
деятельности одновременно опирается на несколько анализаторов (зрение,
слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на
развитие.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник
изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая
активность, работоспособность на протяжении времени, отведенного на
выполнение задания.
Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с
детьми и взрослыми в области изобразительного искусства; практическое
овладение воспитанниками нормами речи, формирование представлений о
изобразительном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование
гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств,
чувства принадлежности к мировому сообществу.
Познавательное развитие: расширение кругозора детей в области
изобразительного искусства; сенсорное развитие, формирование целостной
картины мира в сфере эстетического искусства, приобщение к различным
видам изобразительного искусства, использование художественных
произведений для обогащения эстетического восприятия художественных
образов. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности; развитие детского творчества.
Речевое развитие: использование музыкальных произведений с целью
усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
Обогащение словарного запаса
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия изображений, восприятие музыки, реализацию
самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: развитие физических качеств, необходимых для
художественной деятельности, использование музыкальных произведений в
качестве музыкального сопровождения различных видов детской
изобразительной деятельности и двигательной активности сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей, формирование
представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
Материально-технические условия реализации Программы
Материалы из опыта работы:
- образцы;
- схемы;
- шаблоны, трафареты;
- альбомы, фотографии лучших работ;
- перспективные тематические планы;
- конспекты занятий;
- фонотека.
Список материалов и оборудования, необходимого для занятий с детьми:
- Бумага, основа для композиций

- Листы белой и тонированной бумаги А4, А3.
- Альбомы для художественного творчества.
- Белый и цветной картон.
- Салфетки бумажные (белые и цветные).
- Художественные материалы, инструменты и их «заместители»
- Кисти разных размеров
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Пастель
- Ножницы для детского творчества (с безопасными кончиками лезвий)
- Клеевые кисточки
- Стеки, зубочистки, степлеры, канцелярский нож, ватные палочки
- Губки и мочалки разных размеров.
- Штампики.
- Салфетки бумажные и матерчатые.

Методическое обеспечение:
1.
Перечень программ:
Т.Н.Доронова Художественное творчество детей 2-8 лет 2-е изд-е.-М.:
Просвещение,
2017
2.
Перечень учебно-методической литературы:
 Доронова Т.Н. Природа и искусство и изобразительная деятельность
детей: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6
лет по программе «Радуга».-М.: Просвещение, 2003
 Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность дошкольников.-М.:
Просвещение, 2006
3.
Перечень наглядных пособий.
 Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие
для детей младшего дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 2003
 Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие
для детей среднего дошкольного возраста. -М.: Просвещение,2003
 Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие
для детей старшего дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 2003
 Филимоновская свистулька (Орнаменты и изделия) Учебное нагляднодидактическое пособие.-М.: Изд-во «Мозайка-Синтез», 2005
 Гжель (Орнаменты и изделия) Учебное наглядно-дидактическое пособие.М.: Изд-во «Мозайка-Синтез», 2005
 Хохлома (Орнаменты и изделия) Учебное наглядно-дидактическое
пособие.-М.: Изд- во «Мозайка-Синтез», 2005
 Наглядно-дидактический комплект / ФГОС ДО. «Овощные культурные
растения» - Волгоград: Учитель
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Домашние животные - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Дикие животные - «Страна
Фантазий», 2003

 Наглядно-дидактический комплект / ФГОС ДО. «Плодовые культурные
растения» - Волгоград: Учитель
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Обитатели океана - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Комнатные растения - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Животные Африки - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Емельянова Э. / Расскажите детям о транспорте /3-7
лет - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Овощи - «Страна Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Пресмыкающиеся и земноводные «Страна Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Садовые цветы - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Символы страны - «Страна
Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Вохринцева C.В. / Фрукты.- «Страна Фантазий», 2003
 Наглядное пособие / Емельянова Э. / Расскажите детям о транспорте /3-7
лет - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».